В 1987 году на Могилевском автомобильном заводе началась разработка огромного шарнирно-сочлененного карьерного самосвала. Он должен был стать незаменимым "работником" в горнодобывающей отрасли и на строительстве крупных объектов, например, гидротехнических сооружений, шоссейных и железных дорог и так далее.
Параллельно конструкторы проектировали сразу две модели: МоАЗ-7503 с задним приводом и МоАЗ-75032 - с полным. Обе оснастили дизельными двигателями ЯМЗ-8401.10-05 мощностью около 600 л.с., а их грузоподъемность достигала 45 тонн.
Кузов самосвала вмещал 32 кубических метров породы, а максимальная скорость достигала 50 км/ч. Габаритные размеры - 11260х3395х3800 мм.
Среди прочих особенностей МоАЗ-7503/-75032 можно назвать одноместную кабину, гидравлическое рулевое управление, широкопрофильные односкатные шины низкого давления. Подвеска также гидравлическая. Двигатель работает в паре с гидромеханической шестиступенчатой коробкой передач.
Закончить все доводочные работы и завершить испытания планировали к 1994 году. Однако вновь в планы вмешался распад Советского Союза и сложная экономическая ситуация. Практически всем заводам стран бывшего СНГ пришлось учиться самостоятельно искать заказчиков для собственной продукции.
Но выпустить несколько экземпляров МоАЗ-7503 всё же удалось. Последние были собраны в начале 2000-х. Но хвала заводчанам, идеи, реализованные в этой модели были перенесены в усовершенствованную модель МоАЗ-75035.
Новую модель показали в Белоруссии в 2015 году. Шарнирно-сочлененный трехосный самосвал имел даже большую грузоподъемность - 50 тонн. Т.е. он мог претендовать на рекорд по грузоподъемности среди самосвалов такого типа. Появлением эта модель обязана слиянием МоАЗ и БелАЗ, которое произошло в середине 2000-х годов. Так, общими усилиями, удалось реализовать столь сложный технический проект.
Но так как статья вовсе не про МоАЗ-75035, то не буду углубляться в детали и технические особенности. Как-нибудь в следующий раз, если будет у вас интерес. Но кому не терпится, то прикладываю видеоролик к этой статье, где вы можете узнать про эту уникальную машину более подробно.