Ремонт трансмиссий автомобилей БМВ один из родов нашей деятельности, на протяжении многих лет автовладельцы выбирают именно наш техцентр для восстановления работоспособности своих коробок марок ZF и GM, почему именно мы, в этой статье мы постараемся рассказать вам об основных неисправностях коробок от ZF, и расскажем о нашей процедуре ремонта!
Диагностика
Мастер вместе с Вами проводит краткий Тест-драйв, и компьютерную диагностику (которая в нашем техцентре совершенно бесплатна) по результатам диагностики можно судить о состоянии коробки, а именно:
-Время быстрого наполнения сцепления (покажет состояние железа в муфтах, а именно наличие люфтов, износа втулок, износа барабанов)
-Давление наполнения сцеплений (покажет вам состояния износа расходников в коробке)
Так-же не будет лишним произвести пробу масла, если масло имеет черный цвет, чувствуется запах гари, то коробка к сожалению отправляется в ремонт!
Дефектовка —
После согласования сроков и примерной стоимости ремонта, АКПП снимается с автомобиля и отправляется мастеру на дефектовку, по желанию клиент может присутствовать при всём процессе дефектовки и наблюдать воочию состояние своей КП, бывает у владельца нет времени на это, поэтому мы так-же можем выслать весь фото и видео материал в популярные мессенджеры что сэкономит ваше время и позволит быть в курсе хода ремонта!
Калькуляция ремонта
Бывают разные случаи, и иногда ремонт АКПП, мягко говоря не входит в планы по бюджету, мы всегда готовы пойти Вам на встречу! В нашем техцентре часто проходят акции, а так-же имеется гибкая система скидок, плюс в отличие от многих техцентров Вы сами принимаете участие в калькуляции ремонта! Выбирая из множества марок расходников, БУ и новых запчастей имеется возможность сильно изменить цену ремонта, оставив при этом высокое качество проводимых работ!
Ремонт
После того как обсуждаются сроки работ, наименование запчастей, и окончательная цена, начинается процесс ремонта (переборки) вашей АКПП, с соблюдением всех нормативов завода изготовителя (ZF или GM)
-Разрезается гидротрансформатор для планового обслуживания и замены фрикционной накладки
-Разбирается, промывается гидроблок + тестируются все соленоиды на специальном стенде + меняются сепараторная пластина и гидроаккумуляторы в гидроблоке.
-Меняются ВСЕ расходные материалы (Медные втулки+Фрикционы+Стальные диски+прокладки+сальники)
-Если есть необходимость меняется железо (Барабаны, корпус)
Плюс конечно же, вымывается вся коробка изнутри, по сути по цене ремонта вы получаете новый агрегат, с гарантией на проделанные работы!
Гарантия
На ремонт автоматических коробок БМВ, мы даём гарантийный срок 1.5 года, эти 1.5 года Мы отвечаем за состояние Вашей коробки, потому что мы уверены в проводимом нами ремонте!
Теперь когда вы ознакомились с тем КАК мы проводим ремонты автоматических трансмиссий BMW, мы расскажем вам об основных неисправностях коробок.
Ремонт и проблемы 5hp
5 ступенчатые автоматы от ZF устанавливались на многие BMW начиная с 2000х годов, семейство коробок 5hp стало очень популярно в ремонте благодаря своей распространенности!
Первым в данной коробке «подходит» бублик, он же гидротрансформатор! Связано это с тем что в данном гидротрансформаторе реализована очень ранняя принудительная блокировка (уже с 3 передачи) в результате чего стирается фрикционная накладка, появляются вибрации, и некорректности в поведении авто!
Вторым слабым местом данной коробки (как впрочем и всех модификаций ZF) являются втулки! Первой страдает втулка насоса, далее по нарастающей страдают втулки во всех муфтах, появляются люфты которые, приводят к пробуксовкам и сгоревшим фрикционам!
Износ железа — На автомобилях с большим пробегом очень часто можно увидеть трещины барабанов, к такому приводит излишне спортивная езда с уже «уставшей» коробкой, люфты просто разбивают алюминиевый барабан.
Электронные проблемы —
Электронные проблемы с платой мехатроника довольно редкие на модификациях 5хп, но вот проблемы с соленоидами частые, особенно «проблемным» является соленоид EDS-1 EPC (Желтого цвета), некорректная работа этого соленоида и приводит к появлению ударов, и пробуксовок. К счастью в нашем техцентре всегда возможно провести тестирование соленоидов и установить правильно ли работает регулятор или нет!
Ремонт и проблемы коробок 6hp
Коробки 6hp, по праву считаются легендарными, ведь они были выпущены концерном ZF совместно с заводом BMW! Коробки 6hp ставились практически на все автомобили BMW от 1 серии до 7 серии, и конечно же владельцев интересует вопрос ремонта 6 ступенчатой коробки бмв! Попробуем же рассказать о неисправностях и ремонте этих трансмиссий.
Гидротрансформатор.
И да, опять основной проблемой коробки от ZF является бублик, ведь в 6hp в отличии от 5hp реализована частичная блокировка ГДТ начиная с первой передачи! Поэтому чем «спортивнее» езда автомобиля, тем сильнее загрязняется масло в АКПП, и страдает «бублик». Поэтому при каждой переборке КП, мы по умолчанию обслуживаем гидротрансформатор!
Типичные проблемы 6hp
К основным болячкам линейки 6hp можно отнести износ втулок и барабнов!
Из-за износа медных втулок (которые по-хорошему необходимо менять уже через 150 тыс.км. пробега) начинается сильный износ алюминиевых барабанов C/D!
Износ барабанов приводит к появлению пробуксовок и ошибок по «соотношению передач».
К чему приводят пробуксовки? Правильно! К сгоревшим фрикционным и стальным дискам!
При каждой капитальной переборке коробки 6hp нашими мастерами выполняется замена фрикционных и стальных дисков
На автомобилях с объёмом больше 3 литров, или дизельных авто фрикционные и стальные диски испытывают очень сильную нагрузку, и выполнять «плановую» переборку рекомендуется уже после 150 тысяч, не дожидаясь появления проблем с железом!
Проблемы с электроникой.
В отличие от «предшественницы» 5hp, в шести ступенчатой версии уже начали появляться проблемы с платой мехатроника, и ранние проблемы с соленоидами.
В результате долгой езды с «грязным» маслом (многие считают что его не стоит менять), страдают соленоиды-регуляторы. Так же от высоких нагрузок страдает печатная плата, в результате чего могут появляться ошибки (первичного вала, перегрева, итп) поэтому мы рекомендуем менять масло в коробке 6hp не реже чем через 100 тыс!
При ремонте КПП, мы выполняем проверку ВСЕХ соленоидов регуляторов, меняем сепараторную пластину, аккумуляторы в гидроблоке, и выполняем чистку
Ремонт и проблемы коробок 8hp
8 ступенчатая модификация коробок от ZF в данный момент является самой актуальной для автомобилей BMW. Устанавливается как и 6хп на все модели BMW от 1 серии до 7 серии!
Коробку не рекомендуется эксплуатировать «на холодную», зимой в минусовые температуры лучше дать автомобилю «прогреться»!
Без капитального ремонта способна пройти до 400 тысячах, в условиях своевременного обслуживания (Замены масла и фильтров). В среднем первые проблемы могут появляться уже на пробеге в 200 тыс.км. И начинаются они конечно же с гидротрансформатора!
Гидротрансформатор
Инженеры компании ZF исходя из опыта прошлых коробок, постарались максимально усилить бублик коробки 8hp! В результате чего блокировка обзавелась несколькими дополнительными фрикционами, и стала выдерживать до 200 тыс.км. активной, агрессивной езды!
Замена расходников
К счастью модификации с 8 ступенями стали более надёжными, и при «переборке» требует в основном замены расходников (а не барабанов, как это было с версиями 6hp).
При долгой езде с грязным маслом, или излишне спортивной езды, страдают фрикционные диски! Разнося грязным маслом фрикционную пыль по всей коробке, долгая эксплуатация автомобиля с наличием пробуксовок или плохой коррекцией на диагностике обязательно приведет к выходу из строя соленоидов в мехатронике!
Проблемы по железу
На мощных и «чипованных» авто, всё же случаются проблемы с железом, а именно, срывает шлицы в барабане Е. Что приводит к появлению частых пробуксовок и аварийному режиму КП, но к счастью эта проблема не частая, и владельцам коробок 8hp можно не беспокоиться!
А вот проблема с планетарным рядом, точнее люфтом планетарного ряда более частая и на автомобилях с пробегом около 300 тыс.км, возможен люфт планетарного ряда!
Мехатроник
Ресурс мехатроника коробок 8hp составляет около 300-400 тыс.км, но использование коробки с «грязным» маслом может значительно снизить ресурс, поэтому стоит своевременно обслуживать трансмиссию.
Грязное масло может вывести из строя регуляторы давления (соленоиды) что приведет к появлению ударов, пробуксовок и резкому стиранию фрикционов
Любите и обслуживайте свой автомобиль и он, ответит Вам :)