Речь пойдет о крупных розничных «продавцах» и ограничениях для них.
Не секрет, что в России существуют проблемы с развитием и успешным функционированием малого бизнеса. В сравнении с крупными торговыми сетями малый бизнес как бы меркнет и остаётся «не у дел». Исходя из этого чиновники выдвигают предположение. Возможно, если немного ограничить работу супермаркетов, у малого бизнеса будет «шанс». Речь идет, конечно, не о тотальных ограничениях, а конкретно о работе в выходные дни.
Известно немало случаев, когда представители крупных «ритейлов» грешили превышением «полномочий», грозились ограничением выкладки товаров некоторых поставщиков, практически вымогали периодические скидки и наиболее выгодные условия поставки продукции от производителей и т.п.
Несмотря на то, что на государственном, законодательном уровне уже давно предпринимаются попытки урегулирования подобных случаев, крупные сети, - ритейлы, по-прежнему очень сильно вытесняют представителей малого предпринимательства, - небольшие магазинчики с продуктами. Многие из таких «ларьков» просто вынуждены закрываться, так как поток клиентов совсем незначителен в сопоставлении с затратами.
Почему многие покупатели (больше половины потенциальных клиентов) отдают предпочтение крупным торговым сетям? Как правило, причины в низких ценах, скидках, большом разнообразии позиций. Однако, есть и те покупатели, которые предпочитают небольшие магазины. Такой выбор может объясняться удобным расположением относительно места жительства, интересным ассортиментом товаров, наличием некоторых специфических товаров, которые редко можно встретить в крупных магазинах, «приятельскими» отношениями с персоналом маленьких торговых точек, более высоким качеством некоторых отдельных товаров (например, овощей).
Свои достоинства и недостатки, а также «своего покупателя» можно найти как для крупных торговых точек, так и для небольших. Однако, неоспорим тот факт, что на сегодняшний день крупные корпорации по-прежнему занимают «верхнюю строчку», нанося удар по малому бизнесу. Чаще всего успешными оказываются только те маленькие торговые точки, которые продают фермерские продукты, например, самые свежие овощи, экзотические фрукты, либо продают какой-то специфический товар (например, особые сувениры ручной работы и т.д.).
Сергей Лисовский выдвинул предложение об ограничении для крупных торговых точек. А именно о том, чтобы им было запрещено работать в воскресенье. Предложение пока «ожидает» поддержки.