В течение многих лет основным рабочим транспортом советских милиционеров оставался тяжелый мотоцикл с коляской. Заказчиком тяжелых мотоциклов номер один всегда была армия, а заказчиком номер два стабильно выступала милиция.
В послевоенные десятилетия органам правопорядка служили массовые ирбитские и киевские мотоциклы М-62, затем — К-750 (так называемые «Касики») и другие. В середине 60-х годов им на смену начали приходить новые модели «Уралов» с верхнеклапанными двигателями.
К началу 70-х годов по распоряжению нового Министра внутренних дел СССР Н.А. Щелокова была введена специальная окраска милицейских автомобилей и мотоциклов, представляющая собой яркую комбинацию желтого и синего цветов.
Иногда на коляску мотоцикла спереди сверху устанавливали сигнально-громкоговорящее устройство, состоящее из рупора и установленной на него проблескового маячка.
Модификация для милиции отличалась от гражданского варианта типом сидения. У базового «Урала» оно выполнялось в виде цельной подушки, а у патрульного разделялось на два отдельных седла.
Также ввели систему электрооборудования с автомобильным напряжением 12 вольт, вместо мотоциклетных 6, что позволило без дополнительных переделок применять те же рации, громкоговорители и спецсигналы, какими комплектовали патрульные автомобили.
Ради удешевления производства и уменьшения номенклатуры запчастей, в 70-х годах было решено унифицировать уральские и киевские мотоциклы, конструкция которых долгие годы развивалась отдельно друг от друга.
Двигатель в сборе, сцепление, коробку передач, переднюю вилку, приборы электрооборудования, колеса в сборе, амортизаторы, коляску «Урала» в итоге сделали взаимозаменяемыми с теми же узлами «Днепра».
Что ещё интересного почитать:
Спасибо за внимание и добро пожаловать в «Мотомир»!