Обучение бариста коммуникации с гостями, большее количество точек распространения спешелти кофе, использование СМИ и рекламы, привлечение лидеров мнений и продажи в супермаркетах — по мнению экспертов, эти методы помогут увеличить потребление спешелти кофе во всем мире.
Обучение бариста коммуникации с гостями, большее количество точек распространения спешелти кофе, использование СМИ и рекламы, привлечение лидеров мнений и продажи в супермаркетах — по мнению экспертов, эти методы помогут увеличить потребление спешелти кофе во всем мире.
«Необходимо, чтобы мест распространения спешелти кофе было больше»
«Чтобы больше людей выбирали спешелти кофе, необходимо, чтобы мест его распространения было больше. Начиная от производителя, заканчивая точками и кофейнями.
В Японии с 2003 года существует Ассоциация по распространению спешелти кофе. И это несмотря на то, что Япония — даже не производитель, а просто место потребления. Например, проводятся различные выставки, используются СМИ, реклама и соцсети, также Ассоциация занимается прямой работой с конечным потребителем.
В этой Ассоциации состоит много известных людей с мировыми именами. Благодаря своей известности, активности и молодости они хорошо транслируют и распространяют информацию о спешелти кофе. Также они занимаются образованием потребителя, формируют вкус с помощью качественных напитков».
«Есть смысл запустить линейку спешелти кофе в супермаркеты»
« Чем старше люди, тем сильнее они закрывают свой ум, и это касается не только кофе. Им немного тяжелее показать спешелти, они начинают говорить „о, нет! Это не кофе! Кофе должен быть черный и горький, а это просто чаек“. Это зависит от личности и его желания принимать что-то новое. Молодые люди более открыты к чему-то новому — к светлой обжарке, к сладости в кофе, к отсутствию сахара в чашке. Затем, когда им начинают описывать аромат, они говорят „это правда! Я чувствую тростниковый сахар, цитрусовые фрукты и тд“. Они более открыты к этому.
«Во-первых, потребителю должны грамотно презентовать кофе. Некоторые люди не знают, что спешелти вообще существует. Они привыкли пить традиционный кофе темной обжарки. Они не знают, что кофе может быть чем-то большим, чем просто темная жидкость с яркой горечью. Что это напиток для наслаждения — с вкусовыми и ароматическими характеристиками, с богатым вкусом. Людям важно показать другую сторону.
Во-вторых, СМИ. Возможно, крупные устоявшиеся кофейные компании и страны могут себе позволить рекламировать спешелти кофе в СМИ.
В-третьих, возможно, есть смысл запустить линию спешелти кофе в супермаркеты. Крупным компаниям не нужно вкладывать много денег для этого, они не будут продавать много мешков этого кофе. Но это хорошо скажется на рынке — люди будут иметь спешелти кофе в доступности. Они могут купить его домой, приготовить, даже если будут использовать обычный рецепт для традиционного кофе.
Было бы здорово, если бы информация о спешелти, да и сам кофе были более доступными».
«Главная задача бариста — создание доверительных отношений с гостями»
«С какой стати клиент должен выбирать спешелти кофе? Это должно доставлять удовольствие и должно быть вкусно. А когда это вкусно и доставляет удовольствие, люди сами себе все продают. И цена не имеет значения, я убеждена в этом!
Ключевую роль здесь играют розничные магазины кофе и кофейни, которые общаются с конечным потребителем. Главная задача бариста — создание доверительных отношений с гостями, а это не дело одного дня. Гость должен систематически получать удовольствие от потребления разного кофе.
Сейчас функционал бариста меньше всего связан с тем, чтобы качественно приготовить кофе, это не приоритетная задача. Современная школа баристики позволяет достаточно быстро ввести человека в строй и научить готовить напитки. Тем более, современное оборудование позволяет свести человеческий фактор к минимуму. Самое главное, что остается делать бариста — общаться с гостем. Это самая тяжелая вещь, она эмоционально вымывает людей, обессиливает, и она же самая важная. Когда есть коммуникация, есть продажа.
Если вчера гость „соскочил“ с растворимого, то, конечно, не надо сходу давать какой-то сорт с выдающийся с кислотностью, нужно плавно продвигать человека с собой. Если кофе имеет за собой реальную историю, бариста может донести ее в уместные моменты.
Нужно помогать потребителю развивать вкус и интересоваться разными сортами спешелти кофе».
«Необходимо обучать потребителя, продавцов спешелти кофе и даже профессионалов индустрии»
«Для этого необходимо обучать потребителя, продавцов спешелти кофе и самих профессионалов кофейной индустрии. Деревня обжарщиков — прекрасный этому пример. Вы обучаете людей, а это помогает всем остальным звеньям цепи и постепенно меняет рынок.
Сейчас то же самое происходит в Бразилии. Рынок очень похож на российский, он растет очень быстро. Несмотря на кризис, в Бразилии сектор спешелти кофе за прошлый год вырос на 20 %. Это очень хороший рост в нашей ситуации».
«Общение с фермерами изменило мое отношение к напитку»
«В Японии за последние 10 лет потребление спешелти кофе сильно увеличилось, как и количество кофеен. Как результат, многие традиционные японские кофейни с кофе темной обжарки и горьким вкусом стали закрываться. Этому есть несколько причин.
Первая — Японская ассоциация спешелти кофе стала контактировать с различными странами и собирать обжарщиков на фермерские туры. Многие страны Центральной Америки объединились и пригласили нас обойти их фермы. Более того, какие-то страны даже платили за такие экскурсии половину расходов. Например, Колумбия.
Общение с фермерами изменило мое отношение к напитку. Я увидел, как производители трудятся не покладая рук, чтобы получить действительно хороший кофе. Если погода была плохой в тот сезон, фермеры получают большой урон и зарабатывают только половину от тех денег, которые могли бы получить.
Например, в прошлом году я встретил одного моего друга-фермера из Коста-Рики. У него небольшая ферма около 10 гектар. Он очень великодушный и платит своим сборщикам ягод очень хорошо — и это прекрасно! Но за последние несколько лет в Коста-Рике было много дождей. Из-за этого урожай сократился вполовину, и он получил лишь половину зарплаты. Вы можете себе это представить?! Только половину от всего годового дохода.
Когда видишь все это, начинаешь думать о том влиянии, которое ты оказываешь, продавая кофе этого фермера в своей стране.
В результате обжарщики приобрели более глубокие знания о зернах и напитке, нашли те сорта, которые им нравятся, и стали более активны при покупке дорогих лотов кофе. Это заметно это по результатам Cup of Excellence. И причина не в богатстве японских обжарщиков. Они просто хотели выиграть лот от производителя, с которым выстроили добрые взаимоотношения.
Вторая причина распространения спешелти-культуры — члены Японской ассоциации спешелти кофе стали бесплатно проводить семинары о кофе как в кофейнях, так и в общественных пространствах.
Сейчас я трачу порядка 20 дней в году, выступая на бесплатных семинарах для бариста и любителей. Кофейни вкладывают много усилий в создание коммуникаций с покупателями, чтобы распространить идею спешелти: общаются с гостями, проводят регулярные обучения, каппинги, рассказывают о вкусовых оттенках, ферментации, сборе кофейных ягод и в целом о работе фермеров и важности ее вознаграждения.
У потребителей есть выбор: купить спешелти кофе или упаковку из массмаркета дешевле. При этом, цены на спешелти кофе стремительно растут.
Хорошо «отстраивают» спешелти кофе от масс-маркета в Америке и в Европе. Прежде всего, тщательно отбирают сотрудников, чтобы они разбирались в продукции. Затем обучают их, как грамотно презентовать и рассказать о спешелти, проводят курсы на регулярной основе».
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал: https://zen.yandex.ru/tastycoffee