Найти в Дзене
Без обмана

2-я жизнь просроченных продуктов

Порой мы даже не догадываемся, в каких условиях производят продукты. В полу-подполных цехах просрочке дают вторую жизнь в антисанитарных условиях. Как работают такие предприятия и почему их не закрывают?
И пусть диетологи против, но когда хочется есть, не до их советов — фаст-фуд приходит на помощь, и шаурма сегодня — самое популярное блюдо из ларьков. Но за манящим ароматом порой скрывается печальная картина: антисанитария, сотрудники-мигранты без медицинской книжки и курица с истекшим сроком годности.

news.myseldon.com
news.myseldon.com

Остается только гадать, что вместе с шаурмой предлагается распробовать покупателям. Точный ответ может дать только лабораторный анализ. Эксперты нередко выявляют в продуктах питания возбудителей инфекции, кишечные палочки и прочий несъедобный состав.  Но вот выяснить, как это все туда попадает, уже сложнее.

fgu-radiovetlab.ru
fgu-radiovetlab.ru

Плановые проверки проходят раз в 3 года в соответствии 294 ФЗ. В рамках контрольно-надзорных мероприятий бывают ситуации, когда выдано распоряжение на одно юридическое лицо, а когда проверка приходит, деятельность осуществляет уже другое.
В итоге на прилавках можно найти протухшее мясо, протухшее масло или испорченную икру. Главный вопрос в том, как подобный товар доходит до прилавков? Эксперты винят частные компании, которым государство доверило проверять качество продуктов. Многие поставили на поток продажу документов: заказчик присылает описание продукции, ему в ответ присылается декларация без каких-либо испытаний. То есть никто не удостоверяется, кто производитель, зарегистрирован ли он, какого качества продукция.
Кстати, и сами магазины порой участвуют в нелегальной цепочке. По закону нереализованный товар вернуть обратно нельзя, а выкидывать на свалку — лишние расходы. Утилизация продукты на сегодняшний день — это убытки. Поэтому нередко просроченная или испорченная продукция продается за бесценок, а дальше по налаженной схеме: ее перерабатывают, перебивают маркировку и снова продают. Покупатель видит красивую упаковку, не догадываясь, какой может быть её обратная сторона.

Еда
6,93 млн интересуются