Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Уникальный КрАЗ для кольцевых автогонок завели после 20 лет простоя (под капотом 1000 сил!)

В первой части серии материалов про советские гоночные грузовики я рассказал вам про заводскую команду МАЗ. Прочитать этот материал вы можете по ссылке. А теперь обещанная вторая часть. В этот раз мы поговорим про КрАЗ. Почему именно про него? Дело в том, что на днях произошло одно очень значимое событие, о котором вы узнаете в конце статьи.

КрАЗ-5450 во время своей единственной гонки в карьере, 1992 год
КрАЗ-5450 во время своей единственной гонки в карьере, 1992 год

К сожалению, с точки зрения успехов в автоспорте этот КрАЗ полнейший неудачник. Дело в том, что он участвовал в гонках лишь один раз — в 1992 году — причем даже не доехал до финиша. У него сначала развалился подшипник ступицы задней оси, а затем винтом свернулся вал центрального редуктора главной передачи, который, видимо, не был рассчитан на столь большой крутящий момент.

Тем не менее, конструктивно КрАЗ-5450 (именно такой индекс получил этот гоночный грузовик) довольно интересный. Под капотом у него стоит оппозитный двухтактный турбодизель 5ТДФ... от танка Т-64! Ему перенастроили топливную аппаратуру и повысили мощность с 700 до 1000 л.с. Двигатель размещен в базе для лучшей развесовки. Коробка передач - механическая.

Гоночный КрАЗ перевозил вот этот седельный тягач. Он был серийным, как и полуприцеп.
Гоночный КрАЗ перевозил вот этот седельный тягач. Он был серийным, как и полуприцеп.

Довольно серьезно была модифицирована подвеска, которая стала полностью независимой. Установлена тормозная система Lucas и антиблокировочная система. Переднее оперение и крылья изготовили из стеклопластика, а в стандартной кабине появился гоночный каркас безопасности. До 100 км/ч такой грузовик разгонялся всего за 12 секунд!

В таком виде уникальный гоночный КрАЗ долгое время хранился на заводе
В таком виде уникальный гоночный КрАЗ долгое время хранился на заводе

После распада Советского Союза в начале 90-х годов КрАЗ оказался в очень сложном экономическом положении, из которого не может выбраться и по сей день. Естественно, о содержании гоночной команды не могло быть и речи, поэтому КрАЗ-5450 отправили на задворки завода, а потом поместили в один из свободных ангаров.

Совсем недавно грузовик удалось завести, впервые за последние 20 лет
Совсем недавно грузовик удалось завести, впервые за последние 20 лет

Так грузовик простоял без движения более 20 лет, но в 2017 году его забрали местные автоэнтузиасты, которые решили восстановить уникальный образец техники. А совсем недавно им удалось впервые за последние два десятилетия запустить оригинальный 1000-сильный двигатель гоночного КрАЗа. Вы можете увидеть это в видеоролике ниже, начиная в 2:18.

Вас удивит, насколько мягко работает танковый мотор, но при этом звук его выхлопа будет усладой для каждого автомобильного фаната. Грузовик собственным ходом выехал из ремонтного бокса и отправился на первый коротенький тест.

-5
Авто
5,66 млн интересуются