В первой части серии материалов про советские гоночные грузовики я рассказал вам про заводскую команду МАЗ. Прочитать этот материал вы можете по ссылке. А теперь обещанная вторая часть. В этот раз мы поговорим про КрАЗ. Почему именно про него? Дело в том, что на днях произошло одно очень значимое событие, о котором вы узнаете в конце статьи.
К сожалению, с точки зрения успехов в автоспорте этот КрАЗ полнейший неудачник. Дело в том, что он участвовал в гонках лишь один раз — в 1992 году — причем даже не доехал до финиша. У него сначала развалился подшипник ступицы задней оси, а затем винтом свернулся вал центрального редуктора главной передачи, который, видимо, не был рассчитан на столь большой крутящий момент.
Тем не менее, конструктивно КрАЗ-5450 (именно такой индекс получил этот гоночный грузовик) довольно интересный. Под капотом у него стоит оппозитный двухтактный турбодизель 5ТДФ... от танка Т-64! Ему перенастроили топливную аппаратуру и повысили мощность с 700 до 1000 л.с. Двигатель размещен в базе для лучшей развесовки. Коробка передач - механическая.
Довольно серьезно была модифицирована подвеска, которая стала полностью независимой. Установлена тормозная система Lucas и антиблокировочная система. Переднее оперение и крылья изготовили из стеклопластика, а в стандартной кабине появился гоночный каркас безопасности. До 100 км/ч такой грузовик разгонялся всего за 12 секунд!
После распада Советского Союза в начале 90-х годов КрАЗ оказался в очень сложном экономическом положении, из которого не может выбраться и по сей день. Естественно, о содержании гоночной команды не могло быть и речи, поэтому КрАЗ-5450 отправили на задворки завода, а потом поместили в один из свободных ангаров.
Так грузовик простоял без движения более 20 лет, но в 2017 году его забрали местные автоэнтузиасты, которые решили восстановить уникальный образец техники. А совсем недавно им удалось впервые за последние два десятилетия запустить оригинальный 1000-сильный двигатель гоночного КрАЗа. Вы можете увидеть это в видеоролике ниже, начиная в 2:18.
Вас удивит, насколько мягко работает танковый мотор, но при этом звук его выхлопа будет усладой для каждого автомобильного фаната. Грузовик собственным ходом выехал из ремонтного бокса и отправился на первый коротенький тест.