В данной статье мы собрали несколько вопросов, которые нам задают наши клиенты. Уверены, что ответы на них будут полезны вам и помогут в вашем бизнесе.
Важен ли фактор витринного остекления при выборе помещения под ресторан или места общественного питания?
Безусловно, наличие витринного остекления важно для ресторана или кафе. Вид посетителей, комфортно расположившихся за столиками возле окна, подсознательно повышает аппетит случайного прохожего.
Существует расхожее мнение, что ресторан или общепит обязательно должен располагаться на первом этаже. Так ли это?
Безусловно, первый этаж более удобен для посетителя. В случае с витринным остеклением первый этаж является более "продающим". Но не стоит переоценивать его значимость и исключать возможность аренды или покупки помещения под ресторан на цокольном или втором этаже. Если вход и вывеска визуально доступны, для абсолютного большинства клиентов не составит труда подняться или спуститься на один этаж. При этом арендная ставка за помещения на этих этажах ниже, чем на первом. Те же подвальные помещения подразумевают некоторую камерность, уют, что может быть ключевым фактором при выборе места для ужина для многих людей. Хороший вариантом считается, когда часть площади расположена на первом этаже, а другая, бОльшая часть (за которую стоимость аренды меньше) на втором или цокольном. В Москве множество успешных заведений располагается именно по такому принципу. Отличный пример - ресторан Steak it Easy на новом Арбате, где основная площадь расположена на -1 этаже.
При ремонте в ресторане может существенно снизиться высота потолков. Так ли это принципиально для потенциально клиента?
Различные психологические исследования доказывают, что слишком низкие потолки могут снижать чувство комфорта для человека, через определенное время может появиться желание покинуть помещение. Тяжело точно сказать, какой должна быть минимальная высота потолков, тут все сугубо индивидуально. Можно прибегнуть к уловке, которой пользуются многие места общественного питания: трубы на потолке не закрывать натяжными потолками, а просто закрашивать, не нарушая дизайн помещения.
Какие требования к помещению при открытии ресторана предъявляет законодательство РФ?
Согласно ГОСТу Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» состав помещений для потребителей в ресторане должен быть таким: вестибюль, гардероб, зал, банкетный зал, мужская и женская туалетные комнаты с помещением для мытья рук. Это тот минимум, без которого ресторан не может функционировать. В этом же ГОСТе указано требование, согласно которому на одного посетителя ресторана должно приходиться не менее 1,8 м² (2 м², если в ресторане есть танцпол). Так, ресторан с площадью 200 м² максимум может иметь 111 посадочных мест.
Сколько посадок в день должно быть у столика в ресторане, чтобы оборачиваемость считалась успешной?
Вопрос сугубо индивидуальный, естественно все зависит от среднего чека. Если попробовать дать средние цифры, то для Москвы хорошей оборачиваемостью можно считать 2-3 посадки за стол в день для небольших ресторанов и 1-2 посадки для более крупных заведений.
Какие особенности имеет выбор помещения под ресторан в жилом доме?
Есть несколько особенностей, основные — требуется шумоизоляция, система вентиляции имеет некоторые особенности, есть ограничение по времени работы. Если у Вас концепция с вытяжкой, то необходимо убедить в возможности ее установки. Также знайте, что в случае размещения ресторана в жилом доме, необходимо заранее выяснить, не вызовет ли это проблем с местными жителями, особенно с владельцами квартир на первом этаже.
Чем арендная плата отличается от арендной ставки?
Арендная ставка является частью арендной платы. Помимо ставки, в арендную плату входят коммунальные платежи, налоги, а также расходы на эксплуатацию (охрана, уборка и пр.)
Правда ли, что в Москве нужно арендовать помещение под ресторан исключительно в центре города?
Раньше это было действительно так. Однако в последние годы наблюдается тенденция, согласно которой столичные власти активно развивают инфраструктуру микрорайонов. Там проживает много людей, что обеспечивает отличную проходимость, не хуже, а иногда и лучше, чем в центре. Так, исходя из нашей практики, район Марьино более привлекателен, чем многие районы в ЦАО. Также достаточно выгодно арендовать помещение вблизи некоторых станций метро, например ст.м Молодежная.
Очевидно, что пешеходный и автомобильный трафик существенно влияет на потенциальную заполняемость ресторана. Есть ли какие-то особенности при предварительной оценке этих видов трафика?
Да, такие особенности действительно есть. Если говорить о пешеходном трафике, то условный покупатель должен быть релевантен концепции заведения. Так, не стоит открывать ретро-кафе возле студенческого общежития. Также важно направление потока. Клиент должен видеть заведение на своей стороне, не пересекая встречную часть потока. Что касается автомобильного трафика, то следует избегать как недостаточно активного потока, так и чрезмерного. Очевидно, что регулярная многочасовая пробка напротив заведения не способствует заполняемости ресторана.
Что еще можно сделать, чтобы заранее рассчитать предполагаемую заполняемость ресторана перед арендой площади под него?
Помимо подсчета трафика "поголовно" мы, например, выбирая помещения для партнера можем поговорить с продавцами и кассирами уже открытых кафе или ресторанов в данном районе, узнать, много ли у них народа приходит в течении дня. Естественно, мы не обозначаем цель вопросов, просто поддерживая приятельскую беседу. Также мы совершаем покупку и смотрим на порядковый номер чека. Соответственно можно понять, сколько клиентов уже было сегодня к моменту покупки. Также мы делаем масштабный маркетинговый анализ, пример которого можно посмотреть тут.
Как наконец найти идеальное помещение под ресторан? Возможно ли арендовать такое по "человеческой" цене? У большинства объектов при изучении всплывают какие-то проблемы, а если нет, то цена просто неподъемная.
Мы более 20 лет занимаемся арендой и продажей коммерческой и офисной недвижимости на рынке Москвы, и можем с уверенностью сказать, что поиск "идеального" помещения — утопия. Нет, ни в коем случае нельзя хвататься за первый попавшийся вариант, но и отказываться от объекта, который не устраивает Вас по одному-двум не ключевым параметрам тоже не стоит. Необходимо грамотно различать важность того или иного фактора. Так, локация и наличие витрин зачастую важнее планировки. Отсутствие парковки не всегда минус, так как есть формат ресторанов, которым парковка не нужна, например винотеки или пивные бары. Среди наших партнеров множество владельцев мест общественного питания, мы прекрасно понимаем как грамотно подобрать помещение под ресторан и предоставляем арендатору максимально полную информацию по тому или иному объекту. Вы можете обратиться к нам по телефону +7 (495) 783-95-55, написать в WhatsApp или на почту, если у Вас остались дополнительные вопросы, и мы с радостью проконсультируем Вас дополнительно или поможем с подбором помещения.