Найти тему
Главредные мысли

Регион как бренд торговли

Тульский пряник только в Туле, а вологодское масло только на Вологодчине. Теперь подобное географическое указание на законодательном уровне защитит интеллектуальные права на уникальные продукты и товары.

На сегодняшний день соответствующий законопроект был принят депутатами Госдумы, вступит в силу он только через год. Цель закона – защитить региональные бренды от подделок и попыток производить их в других местах. Понятие «географическое указание», вводимое законом, упростит процедуру подтверждения места происхождения продукта или товара, одновременно защищая его.

То есть, покупая «Вологодский пломбир» человек будет знать, что это мороженое сделали именно в Вологде, а не где-нибудь в Подмосковье из порошкового молока. Тем же производителям, которые хотят подзаработать на раскрученных брендах, придется либо идти на нарушение нового закона, что приведет к определенной ответственности, либо запускать производство в регионе, славящимся данным брендом. Хотите делать тульские пряники – поезжайте в Тулу.

Впрочем, это не мешает самим региональным производителям использовать в процессе изготовления далеко не местные ингредиенты. Например, несколько лет назад представители общественности активно обсуждали информацию, о том, что на фабриках, изготавливающих одежду из популярного вологодского льна, стоят мешки со льном из Белоруссии, а местные поля заброшены.

Еда
6,23 млн интересуются