Воровство официантов в ресторане — не редкость. Практически каждый владелец ресторана может рассказать свою печальную историю изгнания ворующего персонала. В условиях российских реалий, собственники бизнеса, при обнаружении случаев воровства сотрудниками, крайне редко обращаются в суд. Как правило, виновника принуждают вернуть украденное и увольняют. Вороватые официанты порой мигрируют из заведения в заведение, оттачивая навыки обмана. А владельцы теряют до 30% выручки.
Как победить воровство в ресторане?
Возможно, на 100% решить проблему воровства в ресторане невозможно. Но сократить масштабы воровства в разы вполне реально. Помочь в этом нелегком деле вам помогут непрестанный контроль, автоматизация ресторана и установка системы видеонаблюдения в заведении.
Как воруют официанты в ресторане?
Для того, чтобы успешно бороться с воровством в ресторане необходимо знать уловки, которыми пользуются недобросовестные официанты.
Уловка №1: Недовес и недолив
Пусть менеджер (или администратор, или управляющий) периодически делает внезапные контрольные завесы.
Уловка №2. Обсчет гостей
Излишек денег, полученный официантом, конечно же пройдет мимо кассы. Непосредственно обман происходит на этапе выдачи гостю предварительно счета (для оплаты). После получения денег сумма в заказе меняется (путем предоставления скидок, например), пробивается чек, разницу официант забирает себе.
Могут официанты добавлять в счет всяческую мелочь, например, лед, соломинки и прочее. Которые гость не заказывал, на которые из-за небольшой стоимости и не обратит внимание.
Также официант может переносить блюдо с заказа на заказ. Этот метод называется “карусель”. Тогда эту переносимую позицию могут оплачивать гости многократно за смену. По базе вы увидите, например, одну продажу блюда, по факту это блюдо было продано многократно.
Решается довольно-таки просто — путем ограничения прав официантов (запретить переносить блюда, удалять позиции в счете, отменять пречеки с последующей печатью другого счета). В большинстве программных продуктов для автоматизации общепита ведется журнал регистрации событий. Анализируя его можно увидеть потенциально сомнительные действия персонала и уточнить у участников, что именно там происходило.
Уловка №3. “Отказ” от блюда
Уловка № 4. Скидочные карты
Оригинал статьи на http://rabotaylegko.ru