Найти тему
На здоровьЕ!

5 маркетинговых уловок на упаковке

Оглавление

Нас всё время обманывают!

Мы выбрали 5 самых распространенных маркетинговых уловок, на которые ежедневно попадается тысячи покупателей.

1 место = "Без сахара" или "диетический продукт"

Если в продукте нет сахара, это еще не означает, что он низкокалорийный.

Внимательно посмотрите, чем заменили этот сахар. Если "химическими" сахарозаменителями, то продукт все равно останется простым углеводом для нашего организма (и такой продукт будет ни чуть не полезнее того, который с сахаром).

Лучшая замена сахара – стевия.

Стевия — это тоже заменитель сахара, но только растительного происхождения, а главное - она практически не содержит калорий и гораздо менее агрессивно влияет на наши вкусовые рецепторы, чем "искусственные" сахарозаменители. Однако надо учесть, что далеко не всем стевия нравится на вкус.

Если замены сахара для вас нет, то и не надо искать продукты без него.

Контролируйте самостоятельно количество съеденных вами продуктов с сахаром. Ведь сладкое можно, но осторожно!

Стевия
Стевия

2 место = "Без холестерина"

Эту надпись часто можно встретить на растительных маслах, которые не содержат холестерина в принципе, так как он содержится только в животных жирах (яйца, кожа курицы или индейки, твердый сыр) и трансжирах (например, маргарин или кулинарный жир (при его нагревании).

Важно отметить, что при нагревании подсолнечного масла также образуются трансжиры => "Привет, холестерин!". Но обратим внимание, что он, как ни крути, образуется при термообработке.

Если в составе продукта есть животные жиры, сало и т.п., то такой продукт точно будет повышать холестерин в крови, даже если маркетологи убеждают нас в обратном.

Не верьте ярким буквам на упаковке!

-3

3 место = "Без ГМО"

Это вообще любимая надпись всех маркетологов. :)

Вот вы увидели заветную надпись "Без ГМО", взяли продукт и побежали на кассу. Помним, для многих продуктов это именно надпись для продажи, т.е. она бессмысленна. Например, для морской рыбы или для ягод.

А по факту узнать, есть ли ГМО в продукте или нет, почти невозможно без детального лабораторного анализа. Поэтому нам при покупке остаётся только верить производителю.

Рекомендуем потратить немного вашего времени, чтобы поискать в интернете и ознакомится со списком всех продуктов, которые могут быть и не могут быть с ГМО.

-4

Помните, что в продуктах, богатых соей, ГМО встречается чаще всего.

Так ли страшен ГМО, мы расскажем в следующей статье

4 место = "Без глутамата натрия"

Распространенная надпись для специй, каш быстрого приготовления и сухих завтраков.

Глутамат натрия - усилитель вкуса, при частом употреблении которого меняет восприимчивость наших вкусовых рецепторов. А значит, он вреден только в больших количествах.

Как раз в больших количествах он содержится в чипсах, соленых орешках, сухариках и т.п.


Важно: помимо
глутамата натрия в составе специй, каш и завтраков содержится много других "вредностей": сахар, консерванты E... .

Поэтому от каш быстрого приготовления и готовых, сухих завтраков рекомендуется вовсе отказаться, а при покупке специй - читать этикетку.

Важно: качественные специи не должны состоять на половину из соли и не должны содержать глутамат натрия.

5 место = "Без консервантов"

Эта надпись может быть правдой, если в составе продукта нет десятка добавок типа Е2… и Е3… (изучаем пункт "Состав" на обратной стороне упаковки), и, если срок годности товара не превышает одной-двух недель.

При этом особо "радует" эта надпись на газированных напитках, т.к. явно изготавливаются с применением консервантов.


Список консервантов, которые применяются в пищевой промышленности, огромен. Существуют российские и международные классификации. Рекомендуем ознакомится с перечнем консервантом в разных источниках, чтобы не ошибиться.

Однако, надо знать, что есть и безобидные консерванты, присутствие которых не означает - продукт искусственный. К примеру лимонная кислота.

-6

Еда
6,93 млн интересуются