При тестировании таких машин часто возникает одна и та же проблема - неминуемый конец дороги. В случае с Audi S8 второго поколения у меня в запасе было всего лишь 10 с, после которых приходилось уже тестировать тормоза. Но кайф от пушечного старта с места и роскошного звука атмосферной “десятки” я запомнил на всю жизнь. Какие к черту 5,1 с. по паспорту? Мне тогда еще юному водителю казалось, что машина разгоняется максимум за 2-3 с...
Что это был за автомобиль и почему он во многом круче современных более мощных “эсок”? Конечно, изюминкой модели стал 450-сильный атмосферник V10 с рабочим объемом 5,2 л. и непосредственным впрыском. Его с небольшими изменениями позаимствовали у суперкара Lamborghini Gallardo, на котором он развивал свыше 500 л.с. Уменьшение мощности отчасти помогло избавиться от прежнего верхового характера, сделав мотор очень моментным - максимальные 540 Н/м доступны уже на 3500 об/мин. Причем если верить современным и далеко не первым владельцам этих машин двигатель с цепным приводом вполне себе надежный и при правильном уходе выхаживает до 300 тыс. км.
Но пусть вас не смущают привлекательные ценники на вторичке - стоимость некоторых запчастей может превысить стоимость самого автомобиля. Опциональные керамические тормоза, впуск из магниевого сплава, четыре катализатора и прочие дорогостоящие детали способны быстро опустошить карманы любителей подержанного премиума.
В целом, не считая иных настроек подвески и полного привода, S8 мало чем отличался от обычной A8, предлагая аналогичный уровень комфорта. Но для поклонников Audi - это последняя и, возможно, самая технологичная “эска” безнаддувной эпохи марки. Сейчас же автомобильным инженерам делать заряженные машины проще: увеличили давление наддува - получили “спорткар”, уменьшили - получили ходовую версию. Компьютерный подход - скучный, но удобный...
Фото компании Audi и автора.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь публикацией, если она вам понравилась. Спасибо.