Найти в Дзене
Platforma

История лапшичной Noodles Bar. Почему она закрылась?

Оглавление

14 января 2014 года открылась лапшичная Noodles Bar, где играли топовые диджеи и продавали китайское крафтовое пиво за 80 рублей. Место быстро стало культовым, но через четыре года ребята внезапно закрылись. Мы встретились с Антоном Бредихиным и Екатериной Титовой — создателями легендарной лапшичной. И узнали, как занять место на главной улице города, из-за чего они закрылись и почему Noodles Bar в ЦПКиО – подделка.

Об идее лапшичной

Антон

Я какое-то время жил в Москве и работал стюардом. За несколько лет объездил множество интересных мест, часто бывал в Азии. Да и в Москве посещал какие-то заведения. Моим любимым была небольшая лапшичная, где я постоянно ел. И когда я приезжал в Волгоград, то понимал, что у нас здесь нет ничего молодежного и стильного. Так появилась идея открыть что-то небольшое вроде фаст-фуда. Эту идею я обсудил с Юлей — моей подругой из Москвы. Она меня поддержала и мы загорелись этой идеей. Потом я приехал в Волгоград и встретился с Катей – с ней мы всю жизнь знакомы. И она тоже захотела поучаствовать и позвала наш общую подругу Машу. Так нас стало четверо.

Мы обсуждали разные форматы, но все быстро отсеялось. И тогда сконцентрировались, как оказалось, на самом сложном. Я очень любил лапшу, но ни у кого не было опыта работы с общепитом. Я не знал, сможем ли мы делать вкусно. Но у Кати выдающиеся кулинарные таланты, она взяла это на себя. Все наши рецепты, соусы, комбинации, добавки – это всё её работа.

Как заполучить место на главной улице города

Антон

Мы долго искали место. Я приезжал из Москвы несколько раз, только чтобы оценить помещения. Лето прошло, я уволился из авиакомпании и вернулся в Волгоград.

Катя

Как-то мы с Антоном отдыхали в «Пивной библиотеке» и после шли мимо как раз того места, где потом появился Noodles Bar. В то время там находился какой-то маленький продуктовый магазин с пивом и сигаретами. Я предложила зайти и спросить, не хотят ли они сдать помещение. Антон сначала упрямился, но я настояла.

Антон

Когда мы сделали предложение об аренде продавщице, она засуетилась. Оказалось, что хозяин магазина как раз искал, кто бы перенял у него это помещение. Долго разбирались с арендой, субарендой, выходили на собственника. Было много технических вопросов, но в итоге нам удалось его снять. Мы заехали как раз в тот момент, когда рядом появилась «Маруся». И одновременно начали ремонт.

Катя

Мы постоянно сталкивались с убеждениями, что нам кто-то помог. Что кто-то за нас договорился об этом месте. Но до этого мы два месяца практически каждый день упорно искали место, садились в машину и ездили по городу. Мы знали каждое объявление на «Авито», каждый угол в Волгограде, который сдавался. Шутили, что уже и сами можем риелторами стать.

Почему в Noodles Bar не было потолка

Антон

Предыдущие хозяева сделали из магазина а-ля пиратский корабль, у них всё было обшито деревом. А нам казалось, что это баня. Мы начали снимать обшивку и поняли, что у нас нет потолка. Раньше над нами в помещении находилось кафе «Мисаго». И именно в этом месте у них не хватило сил сделать полы, они просто положили 20 листов ДСП. Пришлось делать перекрытие.

«Всего на открытие мы вложили около полумиллиона. И отбили вложенные финансы за полгода-год»

Катя

Договор у нас действовал с 1 октября, а открылись мы 14 января. Вроде бы не так уж и много. Но для помещения всего в 30 квадратов это приличное время. Мы планировали вложить одни финансы, а по итогу вышло намного больше. И дело даже не в деньгах, а в том, что пришлось влезать в дело, в которое мы изначально не планировали лезть.

Что по вложениям на открытие

Катя

Я по профессии экономист, и перед открытием, вдохновленная всей движухой, за неделю рассчитала бизнес-план. Единственная строка, которая вызывала у меня вопросы, был ремонт. Я могла рассчитать себе стоимость каждого блюда, но я никогда не делала ремонт. Советовалась с Антоном, который уверял, что нам на это хватит 10 тысяч рублей. Но вышло намного больше. Всего на открытие мы вложили около полумиллиона. Сюда входят ремонт, первые месяцы аренды, повар, закупки для интерьера, продукты.

Мы вкладывали свои деньги, но всегда пользовались возможностями. Так смогли получить субсидии от государства как ИП, и эти деньги тоже пошли в дело. Но даже тогда мне казалось, что открыть что-то за 300-400 тысяч невозможно. Конечно, этих денег было мало. И всё, что мы начали зарабатывать, снова вкладывали в Noodles Bar.

-2

Антон

В итоге мы отбили вложенные финансы за полгода-год. И этот опыт показал нам, что деньги не главное. Важнее идея, то, насколько ты в неё веришь. Если ты горишь, если самоотверженно и честно её реализовываешь, то все деньги, которые нужны, появятся. Найдется партнер с деньгами, найдутся субсидии, какие-то заработки неожиданные. Под идею и деньги подтягиваются. У нас внутри была тотальная уверенность, что мы будем фигачить, пока у нас не попрёт.

Как о Noodles Bar узнали все

Антон

Мы открылись, повесив над входом баннер с названием вместо вывески. На неё уже не было денег. И разослали сообщения всем друзьям по соцсетям. Сначала ходили друзья. Потом стали ходить друзья друзей. Ну и так далее.

Катя

К весне уже начал ходить народ, которого мы не знали. Особенно когда сделали летку. Мы не делали никакой рекламы, нам было просто не до неё. Наш максимум – инстаграм.

Антон

Может, это была наша иллюзия, но кого не спроси, все знали про Noodles Bar. У меня в голове было четкое понимание, кто будет к нам ходить, я чуть ли не лица себе представлялЯ знал, что это люди, которые в основном тусуются в центре — они точно при прогулке будут проходить мимо. Мы это даже в бизнес-плане прописывали. И примерно так и сложилось в начале.

Про легендарные вечеринки

Антон

С диджеем Петром Остапенко мы были знакомы со школы. Он часто заходил к нам в гости, когда мы открылись. В то время он уже устраивал вечеринки «Контроль» в клубе Velvet. Однажды родилась идея устраивать pre-party у нас. Сначала он приходил к нам, играл несколько часов, а потом вечеринка перемещалась в клуб. Сейчас он так делает на Центральном рынке.

Катя

Ещё у нас были «Танцульки». Этим занималась Алёна Исакова — актриса театра «Хоббитон». Она сама очень креативная, подтянула людей. Её инициативная группа всё украшала. Первая такая вечеринка прошла на летней веранде. Тогда же пошел дождь, но ребят это не смутило. Была ещё одна — когда собралось человек 70И люди, которые проходили мимо, останавливались и пытались понять, что происходит. Было очень весело.

-3

Антон

Еще были ребята China roomie, они прям заморочились. Сделали афишу, поставили колонки, играли на виниле. Также к нам приходил Макс Маклаков. Он вместе с клубом Velvet устраивал вечеринки на кораблике – арендовали пароход, играли, веселились. Это был легендарный вельветовский проект. И Макс позвал нас туда, потому что люди отдыхали, а есть им было нечего. И мы почти всё время туда ездили, пока сам проект потихоньку не свернулся.

Катя

Мы устраивали вечеринки примерно год. Антон быстрее всех раскусил, что надо либо делать из этого отдельное направление и вкладываться в него, либо закрывать. У нас была маленькая площадка. Это был подвиг.

«В последний год было ощущение, что к нам ходили одни студенты. И они выбирали нас не из-за идеи и атмосферы, а потому что в Noodles Bar дешевое пиво и лапша»

Антон

Все думали, что у нас за дверью еще целая кухня и производство. А у нас там был метр кладовки. И зимой места для всех желающих не хватало.

Рассказывают, почему закрылись

Антон

Мы начинали вчетвером, потом Маша поняла, что ей это не очень интересно, и ушла. Юля приезжала, но в основном занималась делами из Москвы. Хотя у нас постоянно были рабочие скайпы. Поэтому на месте были только мы с Катей.

У меня была концепция. Я понимал, что не хочу тиражировать Noodles Bar. Не хочу делать сеть. Для меня это было трушное место, которое никогда не перерастет во что-то типа «СушиВесла». Поэтому мы особо не искали новых помещений. Для меня идея – это самое важное. Я не хотел делать что-то только ради денег. И думал, что даже если мы будем открывать что-то новое, это будет другое место со своей уникальной концепцией.

Катя

К тому времени уже прошло три года с момента открытия. Антон настаивал на своей идее. Я говорила, что нужно расширяться и открывать новую точку как можно быстрее. И во время таких разговоров мы упирались в тупик: хочется развиваться, а в каком формате – непонятно.

При этом сам формат кафе стал идти вразрез с моим образом жизни. Я стала заниматься йогой, отказалась от мяса и алкоголя. Раньше я постоянно заказывала в Noodles Bar еду и напитки. И понимала: что мы продаем людям, что они едят, что надо улучшить. Но потом я перестала это делать. Меня все меньше привлекал формат прийти попить пива или вина. И было ощущение, что из заведения уходит душаОно потихоньку стало обезличиваться.

-4

Антон

Моя жизнь тоже поменялась. Раньше я очень любил крафтовое пиво, ходил в «Аляску», приносил в Noodles Bar разные вкусные вещи. Но в 2016 году стал вегетарианцем, увлекся бегом. Я стал рано ложиться и рано вставать. А бар у нас работал до часу ночи. Иногда народ тусил и до часу, и до двух. И если раньше я поддерживал всю эту движуху и отдыхал вместе с людьми. То потом почти перестал появляться в Noodles Bar. Я чувствовал, что это больше не то место, каким я мечтал его видеть.

Сменились и наши посетители. Сначала это были люди за 30, с которыми нам было интересно. А в последний год было ощущение, что к нам ходили одни студенты. И они выбирали нас, потому что в Noodles Bar дешевое пиво и лапша, а не за атмосферу и идею. Они хлестали пиво, ругались матом, повсюду были сигаретные окурки. И я не понимал, кто все эти люди. Даже не хотелось ничего общего иметь с таким местом.

Сейчас я думаю, что нам надо было закрываться раньше, уйти на высокой ноте. Мне хочется верить, что люди, которые сейчас с теплотой вспоминают Noodles Bar, застали именно первые три года.

Как «Маруся» повлияла на закрытие

Катя

Мы закрылись 1 апреля 2018 года. При этом точную дату закрытия не назначали. Несмотря на все сложности, мы не планировали уходить. Но началась подготовка к Чемпионату мира по футболу. Место становилось все более лакомым кусочком. И «Маруся» решила, что им оно нужнее.

Они всегда хотели наше помещение — это напряжение было постоянно. Было непросто соседствовать с людьми, которые постоянно думают, не отцапать ли себе твое помещение. Они никогда не были настроены на сотрудничество. Нам всё время приходилось защищать свои интересы. И это очень нас измотало. Может быть, если бы такая ситуация произошла на момент открытия, я бы с большим рвением отстаивала Noodles Bar.

Про команду Noodles Bar

Антон

Noodles Bar всегда был про неравнодушных людей. Те, кто просто искал работу, долго у нас не задерживались.

Катя

Найти людей, которые будут поддерживать твою идею и твоё видение – глобальная проблема. Однажды нам нужно было уезжать на фестиваль «Лови волна», а у нас в баре не вышел повар – забухал. Кто-то из команды пришел на помощь. В тот момент каждый из нас был готов выйти и встать за барную стойку. И Антон часто так делал. Было ощущение, что наши посетители приходили именно к нему в гости. Я вкладывала душу в рецепты и технологические карты. Не разбиралась в этом в начале, но, когда есть желание, ты сделаешь вообще всё.

Если сложить всех людей, которые прошли через нас, то у меня в памяти и в сердце осталось человека три. Анна Гетманцева – невероятно самоотверженный человек. Она работала с нами в первый год — это был очень тяжелый для нас момент. Аня очень любила Noodles Bar, 100% своей энергии отдавала кафе. Трудилась наравне с нами, а порой казалось, что даже больше нас.

«Noodles Bar – место супер-сезонное. Выручки зимой и летом отличались в два раза»

Антон

А также — Анастасия Коптева. Сначала она работала барменом, а после ухода Ани стала администратором. Очень обаятельная девушка, наши гости её очень любили, как и мы. Она была готова круглосуточно что-то делать. И выручала нас много раз. Был месяц, когда всё кафе держалось только на ней. Она могла заменить повара, стояла за стойкой, затыкала все дыры в расписании. Ей на тот момент было чуть больше 20, но она проделывала очень взрослую работу.

Катя

И еще у нас была Александра Гребенникова — бармен и подруга Насти. Удивительный человек. Она умела создавать атмосферу праздника, веселья, и при этом работала очень хорошо. На неё всегда можно было положиться. Сейчас она, кажется, живёт в Москве. Вместе с нами она проработала месяцев семь-восемь.

Почему общепит – самая сложная сфера

Катя

Когда мы открывались, у нас не было ни опыта, ни понимания командообразования, никакой стратегии развития. Приходилось всему учиться на месте. И это был постоянный стресс.

Антон

Все идут по пути создания сети и масштабирования – это дает стабильность. Когда у тебя нишевое концептуальное место, то это риск. У проекта есть срок жизни — через какое-то время он надоест. И его нужно как-то дальше развивать. Если брать Noodles Bar, то это место было супер-сезонное. Выручки зимой и летом отличались в два раза.

Катя

Рестораны и кафе очень сильно зависят от экономической ситуации. Любое финансовое колебание в обществе сразу сказывается на нас. Человек урежет себя в походах по кафе и ресторанам – и всё, ты просел. Мы вынуждены мгновенно реагировать на ценовые изменения. А людям нужно время, чтобы перестроиться. Мы как раз попали в кризис, когда подскочил доллар. И было время, когда людей вообще не было. Сейчас я вижу, что снова ходят в кафе и рестораны. Люди смогли подстроиться.

-5

Почему Noodles Bar в ЦПКиО – подделка

Антон

Когда стало понятно, что мы будем закрываться, я предложил ребятам, что тогда у нас работали, взять помещение в аренду. Они продолжают готовить, а я их консультирую и помогаю. Так должно было длиться до конца марта. А после договорились обсудить: либо мы им концепцию и всё связанное с Noodles Bar продаём, либо закрываемся полностью. Но по итогу они попытались украсть нашу идею. Условно — купили у нас два стола и попросили забрать старую вывеску, которая у нас внутри стояла. Якобы на память. Никаких разговоров о переоткрытии не велось. Заправлял всем Александр Беляев – человек, который профессионально рос с нами, которому мы доверяли. Он отличный повар. Я знаю, что многие ходили к нам на его лапшу. Мы не ждали никакого подвоха.

Но в итоге они открыли этот киоск в парке, поставили там вывеску, немного изменили название и логотип. Но эти мелочи заметны нам, а простые посетители решили, что это наше заведение.

«В Tomy Yamy наши же бывшие сотрудники, похожее меню, так что я к ним просто сходил поесть нашей лапши»

Катя

Мы неоднократно пытались поговорить с ним, чтобы он прекратил это. Нам не жалко, что Саша Белов открыл свою лапшичную. Но я не хочу, чтобы это имело какое-то отношение ко мне или к Антону. Будут ли они продавать вкусную или невкусную лапшу? Будет ли у них стильно или нет – пусть это говорит о них, а не о нас. В итоге мы сделали пост в инстаграме, что это не Noodles Bar. Сообщили, что мы закрылись и никуда не переезжали. Нас просто вынудили это написать.

Говорят, чем занимаются сейчас

Антон

Еще во времена Noodles Bar я увлекся бегом. Сейчас я соорганизатор волгоградского марафона. Плюс еще где-то семи крупных беговых мероприятий, триатлонов. Это мое хобби, моя работа, мой образ жизни. Также мы создали беговое сообщество BEGOOD, к которому может присоединиться любой желающий. Кроме того, я работаю в «Мире наград» . Это фирма, которая занимается всем необходимым для организации спортивных мероприятий.

Катя

У меня и во время существования Noodles Bar был свой семейный бизнес, связанный с арендой. Я занималась параллельно двумя проектами, и это было тяжело. Я не была готова как Антон бросить всё и нырнуть в омут с головой. Мне всегда была нужна стабильность. Сейчас развиваюсь только в сфере коммерческой недвижимости.

Ждать ли новых вкусных проектов

Антон

После того, как мы закрылись, я еще год к лапше не притрагивался. Наелся. Был недавно в Tomy Yamy. Там работают наши же бывшие сотрудники и меню похоже. Так что я к ним просто сходил поесть нашей лапши.

Катя

Мы мало куда ходим, потому что в городе нет нормального вегетарианского кафе. И мечтаем, чтобы в Волгограде появилось такое место. Хочется больше заведений с этой тематикой. Чтобы не приходилось заморачиваться с меню и выбирать: что можно, а что нельзя.

Антон

Нам самим часто предлагают открыть такое место. Но я не хочу возвращаться в сферу общепита. Это очень сложно.Если кто-нибудь попросит помочь советом или подсказать что-то, то я всё расскажу, покажу и вложу свою энергию. Но сам этим заниматься не буду.