Найти тему

Новый формат Дикси: сможет ли он спасти компанию от краха

Оглавление

Вот и в Дикси созрели для обновления. Пока это пробный концепт, но вектор развития схож со всеми остальными федеральными сетями.

За последние пару лет Дикси закрыли более 300 магазинов, осталось еще около 2300. Сеть находилась в режиме выживания - в 2017 отчиталась об убытке в 6 млрд руб. Это вынудило начать жесткую оптимизацию, урезание костов, работу с акциями и ассортиментом. Помогло.К 2018 компания вышла в плюс (чуть больше 900 млн руб).

Сейчас все сети избавляются от ящиков, а Дикси наоборот. Спрятать их под стол с контрольными весами - хорошая идея.
Сейчас все сети избавляются от ящиков, а Дикси наоборот. Спрятать их под стол с контрольными весами - хорошая идея.

Что за формат

Если очень тезисно, то - это новый логотип, обновленная навигация, немного технологий и старые "косяки".

Много фреша, много акционной выкладки, шесть стеллажей с хлебом, гриль, автомат по розливу пива. Без сомнений, все это очень понравится покупателям, но магазин крошечный и списания его просто уничтожат.

Хотя, точка открыта больше для тестов и экспериментов. Скорее всего, ей будет простительно генерировать минус.

Гуляющая матрица

Это интересная штука. Ассортимент в магазине не фиксируется. Что люди будут покупать, то и будут привозить. Звучит просто, но реализовать такое тяжело. Посмотрим, как получится у Дикси.

В зале появились прайс-чекеры и на каждом углу висят фасовочные пакеты. Удобно.
В зале появились прайс-чекеры и на каждом углу висят фасовочные пакеты. Удобно.

Глобально они хотят под каждый район/улицу подбирать разные товары. Сделать такие персонифицированные магазины.

Концепция

Не нравится коллапс в умах создателей ребрендингов магазинов 2019 года. Со всей силы пытаются совместить несовместимое.

Сейчас модно делать по 200 видов хлеба, 150 видов фруктов, 120 молока, поставить кофемашину с фраппучино на кассу и еще обязательно восемь видов пива с молоком антилопы. Все это в магазине на 200 м2.

Таких концептуальных придумщиков надо раз в месяц принудительно вывозить за МКАД, чтоб познакомить с покупателем.

Не без косяков. Бананы на картонке, товар на полу, ценники на обеде.
Не без косяков. Бананы на картонке, товар на полу, ценники на обеде.

Почему-то каждая сеть довольно открыто использует Вкусвилл, как ролевую модель, но при этом постоянно ссылаются на показатели немецкой Aldi (особенно, когда речь идет о количестве персонала на точке).

Что подсмотреть у Дикси

Последнее время денег у компании было мало и они работали с тем, что есть. Успешно проводили акции и улучшали имеющийся ассортимент. Благодаря чему у них получилось выйти из минуса.

И это все на фоне спада покупательской способности населения и активизировавшихся конкурентов. Сколько таких нетронутых точек роста есть у других сетей?

Еще они выпустил приложение, которое читает штрих-кода товара и выдает цену именно в том магазине, где от был просканирован.

Почему остальные сети не делают так? Будет отличный повод, чтоб установить фирменные приложения.

В любом случае, открытие новых магазинов - это всегда хорошо. У потребителя появляется больше выбора, а возросшая конкуренция влияет на цену.

Так что, успешных обновлений и новых открытий )

Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь
Еда
6,93 млн интересуются