Этот девиз — бич многих заведений общественного питания (особенно сетевых), который делает официантов фактически отбросами.
— Почему суп холодный?
— Как это нет этого блюда? А что вообще у вас есть тогда?!
— Я хочу салат с курицей, но без курицы, и чтобы соус был не чесночный, а ещё уберите оттуда лук и помидоры. И побыстрее.
— Я веган, у вас бургеры с каким мясом?
— Что такое блинчики?
— Почему так долго? У вас всего лишь две трети зала заполнено, почему вы одна не успеваете? Я заказал лазанью три минуты назад!
— Девушка-а-а, мы выбрали! Постойте только тут ещё десять минут рядом, пока мы мычим и листаем меню!
А ты стоишь, киваешь, извиняешься за всё и всегда и, мать твою, УЛЫБАЕШЬСЯ, УЛЫБАЕШЬСЯ! ВЕДЬ ТЫ МЕРЗКИЙ РАБ, КОТОРЫЙ НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ ПОЖЕЛАНИЯ ГОСПОД ЗА ОДНО МГНОВЕНИЕ И НЕ СЧИТЫВАЕТ ИХ МЫСЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ГРАДУСОМ ЛУНЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К МАРСУ!!
Уф. Не скажешь же, что на кухне не выходят чеки, поэтому с каждым заказом ты мотаешься к поварам, чтобы озвучить все пожелания восьмерых человек. Или сменщик не вышел, а ты без выходных уже девятый день. Или капусту утром не привезли, поэтому половина салатов на стопе. Или полчаса назад здесь китайские туристы совершили набег и смели половину меню. Или...
Множество "или", которые повторяются изо дня в день и на которые руководство не обращает внимания. А ещё они экономят на всём и всех, поэтому на целом этаже в 20 столов работает один официант, который ещё на кассе заказы принимает и помогает бармену делать напитки.
Но гости видят только перемещение официанта по залу. Если официант прошёл мимо стола, он определённо забыл про ваш заказ.
НЕТ.
Кроме того, что вы ждёте салаты 15 минут, он помнит, куда ещё осталось донести блюда, что на 2-й столик нужно сделать лимонад и безо льда, что нужно сбегать за приборами, что у 11-го расчёт со скидкой и раздельный... И ещё он помнит всё меню вплоть до составов соусов, аллергены, акции и блюда дня.
Просто представьте, что какие-то незнакомые дядьки и тётьки отчитывают вашего сына/дочь за то, в чём он не виноват. Или хотя бы, раз уж считаете себя круче и важнее целого мира, что обращаетесь с официантом, как с личной прислугой, платите ему соответствующе, а не мелочь от сдачи оставляйте, нажрав на 5к.
А лучше отпустите недовольство и просто улыбнитесь. И понаблюдайте, как будет вести себя ваш официант.