Найти в Дзене

Как надо делать покупки, чтобы не толстеть?

Почти все мы знаем, что идти в продуктовый магазин на голодный желудок – плохое решение. Мы искренне полагаем, что если желудок пуст, количество купленной еды машинально возрастет. Но в действительности это не так. Как показали исследования, голодные люди покупают столько же продуктов, сколько и сытые. Они вовсе не покупают больше, но делают это качественно хуже.

Когда мы голодны, всякий раз неосознанно пытаемся положить в тележку ту еду, которая представляется максимально удобной для того, чтобы тут же открыть и съесть ее, утолив голод. В такие моменты выбор не падает на капусту или рыбу, поскольку главными в поле зрения становятся углеводы в коробках и пакетах. Часто мы покупаем один из этих продуктов: чипсы, печенье, батончики-мюсли или сладости.

Это логично, ведь нам нужны упаковки, которые можно быстро открыть и сразу начать есть их содержимое, пользуясь одной рукой. Например, пока едем из магазина домой, управляя автомобилем. Проблема «голодных» покупок заключается в нашем воображении. Когда желудок пуст, желание съесть что-нибудь сильно возрастает, а само чувство голода в ярких красках рисует картины, каким очаровательным окажется вкус того шоколадного батончика…

Весомая часть желаний, связанных с пищей, включая и те, что возникают во время покупки продуктов, тонкой нитью привязаны к психике. Они появляются сразу, как только мы начинаем воображать вкус, текстуру, ощущения от жевания и прочие подробности любимой еды. Но если вы найдете в себе силы прервать поток этих захватывающих мыслей, то пройти мимо вредной еды окажется намного легче.

Рассказываю простой, но действенный способ, как это сделать: жуйте жевательную резинку. Пусть на короткое время, но это жевание замыкает цепочку «пагубных» страстей относительно еды. От ощущения вкуса жвачки, а также самого процесса жевания, представлять аромат и хруст чипсов будет очень сложно, не говоря о вкусе сливочного мороженого или другой пище.

Кстати, на эту тему существует небольшое исследование. Части покупателей крупного продуктового магазина на входе выдавали жевательную резинку, а на выходе анализировали чеки. Оказалось, что «жующие» по завершении покупок признавали себя менее голодными, а еда несколько теряла в привлекательности. Также удалось выяснить, что жвачка помогла этим людям купить на 7% меньше вредной пищи в отличие от тех, кто совершал покупки без жевания резинки.

Отправляясь в магазин, не поленитесь отправить в рот жвачку без сахара с любимым привкусом (ученые сообщают, что лучше всего срабатывает мятный вариант), чтобы по дороге домой не набрать лишних, а часто и совершенно бесполезных, калорий.

Еда
6,93 млн интересуются