Манипуляция цифрами
Конечно же, это знакомая всем схема "99,9 рублей". Впрочем, "жонглирование" с ценами тут не заканчивается. К примеру, можно завлечь покупателя, повесив зачеркнутый ценник с 10000 р. и рядом с ним новый - 8999 р. А ведь далеко не всегда товар действительно уценяют. Чаще это наклейка для приманивания клиента.
Игра на комплексах
В рекламе все чаще и чаще показывают людей, которые приобрели определенный товар и после использования стали молодее, стройнее и красивее. Так кто не захочет получить прекрасную внешность, приложив так мало усилий? Вы идете после рекламы в магазин, а очередные "лже-скидки" окончательно подтолкнут вас к покупке чудо-средства.
Особая расстановка товаров
Вы замечали, что в центре стеллажа всегда лежат дорогие товары? В крайнем случае, там могут располагаться товары по средней цене. А самые дешевые товары находятся, как правило, на нижней полке.
Языковые трюки
Сюда относятся и такие махинации, как реклама, в которой известный актер на вопрос "тебе сколько?" отвечает: "мне как всегда". И уже на уровне подсознания вы начинаете верить, что актер действительно постоянный покупатель этого продукта.
Здоровая пища
Увы, кричащие надписи на упаковке о пользе и натуральности продукта не всегда соответствуют действительности. А надпись «Без ГМО» или «100 % натурально» сразу делает товар дороже таких же по качеству, но с этикеткой без указания «органичности».
Отдалённость нужных продуктов
Самые ходовые и недорогие продукты — хлеб, молоко, всякие крупы-макароны — располагают в самом дальнем углу супермаркета. Чтобы по дороге за бутылкой кефира и полбатоном ты успел пройти все отделы и напихать в тележку что-нибудь ненужное, но страшно соблазнительное.