Тенденции ресторанного бизнеса 2019
Любое заведение общественного питания без стремления и последовательных шагов к развитию непременно становится на путь угасания. К счастью, сейчас благодаря возможностям интернета мы можем отслеживать и предугадывать изменения, которые будут происходить в ресторанном бизнесе в ближайшем будущем, подготовиться к ним и использовать в свою пользу.
Конечно, не все рестораторы будут следовать актуальным тенденциям и внедрять инновационные идеи в свой бизнес, но те, кто уделит этому должное внимание, непременно получат отдачу в виде новых благодарных клиентов и, как следствие, увеличение прибыли.
Рассмотрим самые ожидаемые тренды 2019 года в ресторанном бизнесе, и, чтобы лучше систематизировать, выделим их по категориям.
Кухня и меню
Фермерские продукты
По многим исследованиям это один из самых ожидаемых ресторанных трендов 2019 года в России. За рубежом уже много лет существуют заведения, основной фишкой которых является исключительно чистые продукты от фермеров.
В Норвегии, к примеру, есть даже ресторан, который в меню указывает напротив ингредиента блюда расстояние до участка, где этот продукт был выращен. Люди стремятся к здоровому образу жизни, поэтому готовы платить больше, но при этом обедать с уверенностью в экологичности своей еды.
Вегетарианское и веганское меню
Ещё совсем недавно удивительно было наблюдать в нашей стране категории меню с заголовком «блюда без мяса». Сейчас же западное общество постепенно прививает идеи веганства и вегетарианства у нас. В этом нет ничего плохого, однако далеко не все владельцы кафе и ресторанов уделяют вниманием своим посетителем из этой категории, хотя их число неумолимо растёт. Сейчас вполне нормально даже в наиболее «мясоедских» стэйк-хаусах увидеть блюда из сои и тому подобное.
Этот тренд ресторанов в 2019 году, на который должны обратить внимание все владельцы заведений общепита, ищущие пути развития и продвижения ресторана или кафе.
Безглютеновые и безлактозные блюда
Продолжая тему здорового питания, следует сказать, что всё больше людей отказывается от привычного молока и хлеба, переходят на аналоги без лактозы и глютена. Так и в ресторанном бизнесе в 2019 году наличие блюд в меню с акцентом на отсутствие этих вредных, по мнению многих, продуктов, станет еще одним плюсом заведению.
Чай вместо кофе
Эксперты утверждают, что в этом году на смену привычным кофейням на улицах начнут появляться заведения, в которых будут предлагать чай, его самые различные вариации и уникальные чайные коктейли.
Также среди новинок ресторанного бизнеса помимо появления специализированных заведений спрос на чай вырастет и в других заведениях общепита.
Летом же ожидается всплеск популярности холодных чаев с большим количеством льда.
Безалкогольные коктейли
Всё больше в наше время люди отказываются алкоголя в повседневной жизни и, приходя в кафе, хотят выпить чего-то интересного, но безалкогольного.
Традиционный безалкогольный мохито уже всем наскучил, на нём одном мир клином не сошёлся. Если подойти к этому вопросу с креативом, то можно создать уникальную карту безалкогольных коктейлей, которые в 2019 году непременно будут интересны вашим посетителям.
Новые кулинарные техники
Современного потребителя необходимо удивлять чем-то особенным и непривычным, а не только блюдами на открытом огне, как многие до сих пор делают. Нет ничего плохого в том, чтобы подсмотреть у зарубежных коллег современные трендовые кулинарные техники.
К примеру, уже популярный за границей способ приготовления мяса «сувид» (от французского «sous vide», в основу которого положена идея запекания продуктов в духовке в вакууме при определенной температуре.
Если разработать хотя бы одно блюдо с использованием этой техники для своего меню, можно, как минимум, удивить даже постоянных посетителей, подогреть интерес к заведению и даже создать ажиотаж вокруг конкретного блюда.
Больше внимания грибам
Как продукт, грибы никогда не выходили из моды, но в качестве одного из трендов ресторанного бизнеса в 2019 они станут еще более значимыми, а ассортимент среди ингредиентов блюд станет несколько шире, чем просто «белые», «лисички» и «шампиньоны». В первую очередь появятся экзотические виды грибов, к примеру, шитаке и древесный гриб: теперь уже не только в японских роллах, но и в европейско-азиатском фьюжене. Ожидается также, что искушенному посетителю будут также интересны грибные напитки, в частности кофе.
Полноцикловые блюда
Среди новых ресторанных тенденций в 2019 году появится такой, казалось бы, спорный тренд. Рестораны будут предлагать блюда, в которых, к примеру, овощи будут использованы целиком (то есть «готовка без отходов»). По идее, количество используемых новых и сложных техник должно сделать те части овощей, которые раньше не шли в пищу, абсолютно съедобными и даже невероятно вкусными. Такие идеи наверняка вызовут целую волну споров, но гурманы непременно оценят.
Замена банальных блюд
Передовые и прогрессивные рестораны уже сейчас занимаются проработкой новых блюд с использованием нестандартных, но когда-то популярных ингредиентов.
Не стоит удивляться, что сейчас можно будет отведать салат с одуванчиками, щавелем и тому подобное. К тому же продукты, которые считались слишком простыми получат новую жизнь в ресторанах высокой кухни.
К примеру, изысканные закуски в ресторанах европейской кухни будут подаваться с использованием пшеницы и других простых круп. Также, заигрывая с паназиатской кухней и применяя фьюжн, нас ждут обилие приправ и специй, которые придают продуктам особый острый вкус и пряный аромат.
Некоторые кулинарные эксперты считают паназиатскую кухню одним из направлений кухни Фьюжн. Причина такого сравнения – одновременное появление обеих кулинарных традиций и сходство в принципах приготовления блюд.
Источник: detstrana.ru
Подача и интерьер
Моноконцепты (специализированные рестораны)
Начинающим рестораторам, которые только определяются с идеей собственного заведения, настоятельно рекомендуется обратить своё внимание и рассмотреть подробнее создание специализированных ресторанов.
До сих в тренде рестораны, предлагающие исключительно блюда с морепродуктами, также мясные рестораны, отдельно вегетарианские, детская кухня и так далее.
Хотя стоит отметить, что еще недавно популярный тренд на бургерные, вероятнее всего, пойдет на спад.
Здесь же нужно сказать, что популярность будет на стороне ресторанов с интерьерами, выдержанными в определённых стилях и объединенные общей концепцией с меню.
Моноконцепты — одна из главных гастрономических тенденций последнего времени. Они есть во всех мировых столицах, в том числе и в Москве.
«В ресторане может быть одно блюдо, и это заведение будет популярно», — так звучит манифест владельца лондонских Burger & Lobster и нашего бывшего соотечественника Михаила Зельмана.
Источник: rbc.ru
Безналичная оплата
За рубежом все больше ресторанов полностью отказываются от наличного расчета. В нашей стране это пока еще невозможно, поскольку достаточно велик процент людей, не использующих виртуальные оплаты во всех сферах жизни.
Однако наличие терминала и возможность оплатить картой свой заказ должны быть в любом ресторане и даже мелком кафе.
Это потянет за собой изменения в вопросе привычных чаевых и, вероятнее всего, практика внесенных чаевых в счет станет более массовой и уже привычной.
Социально-этический маркетинг (холистического маркетинг)
Благотворительность во все времена была хорошим делом, а в следующем году помощь конкретных ресторанов приютам и благотворительным организациям может существенно поднять имидж заведения в условиях огромной конкуренции и перегруженного рынка общепита (особенно, если делиться информацией о своих благотворительных действиях в социальных сетях).
Сотрудничество с диетологом
Для некоторых это может стать полноценной концепцией для создания собственного заведения общественного питания, а, кроме того, это также отличный маркетинговый ход, который поможет продвижению ресторана.
Если подвязать к этой идеи возможность самостоятельно составлять блюдо в вашем ресторане из предложенных ингредиентов с учетом граммажа, то это непременно привлечет людей, которые худеют или просто следят за своим питанием. И это касается не только заведений, позиционирующих себя как рестораны полезной еды.
Сервисы доставки
Еще одна, как может показаться, малозначительная, но, тем не менее, прибыльная и актуальная тенденция. Появление сервисов доставки у хороших ресторанов, а не только у компаний, которые на этом специализируются.
Дело в том, что по опыту последних лет найти действительно хорошую доставку даже самой простой еды по типу пиццы или роллов достаточно сложно. Именно поэтому в этом году как никогда актуальными станут предложения о доставке еды на дом или в офис от хороших и престижных ресторанов.
Средний чек такого заказа, конечно, будет выше чем у доставки фастфуда, однако, насмотревшись на холодные пережаренные пиццы и разваленные бургеры, «наш брат» уже окончательно готов заплатить чуть больше за хороший сервис и вкусную еду.
Это особенно поможет продвижению любого ресторана.
Новые варианты посуды
Вдоволь налюбовавшись тарелками самых причудливых форм, подачами на пальмовых листьях и деревянных досках, посетителю ресторана в 2019 захочется чего-то особенного.
Теперь посуда и подачи буду развиваться еще в одной плоскости, и не исключено, что двухъярусная посуда и другие эксперименты найдут свое отражение на кухнях кафе и ресторанов нашей страны.
Революция национальной кухни
Для нас привычны рестораны итальянской, русской, грузинской и другой кухни, но 2019 год принесет некоторые изменения в этот аспект.
Появятся кафе и рестораны региональной кухни, в которых будет меню конкретного города или местности.
Особенностью станут десятки уникальных домашних блюд, которые ранее можно было отведать непосредственно только на их исторической родине.
Витринная кухня
Читать далее на сайте: https://writegate.ru/trendy-restorannogo-biznesa-2019.html