Вы знали, что Камский автомобильный завод во многом обязан дочерним компаниям, которые помогали производить элементы кабин, интерьеров и шасси для грузовых автомобилей, а также часто выступали в роли подрядчиков для разработки различных работ по модернизации. Сегодня я хочу рассказать вам про компанию "Автодизайн" из Набережных Челнов, которая является автором множества интересных КамАЗов!
Компания была основана в 1990 году Екимовым Сергеем Варламовичем - бывшим сотрудником Научно-Технического центра КамАЗа - и Якимовым Евгением Николаевичем. Всё началось с производства пластиковых обтекателей для КамАЗов, а в 1993 году стартовала работа по созданию кабин повышенной вместимости.
Было сделано несколько прототипов грузовиков с кабинами "Макси". Они отличались пластиковыми крышами, значительно повышающими внутреннюю высоту. Обратите внимание на крутой дизайн этих кабин, а также оригинальные пластиковые накладки на задние колеса.
В середине 90-х компания Автодизайн осваивает производство широкой номенклатуры дополнительного оборудования для кабин грузовиков КамАЗ. Список включает обтекатель, солнцезащитный козырек, новый бампер, подножки и другие элементы.
В 1995 году на Московском автосалоне Автодизайн показывает невероятно крутой автопоезд с аэродинамическим прицепом и серьезно доработанным тягачом КамАЗ-54112.
К автосалону 1999 года компания разработала и сделала макет перспективного седельного тягача для КамАЗа, получившего название АВД-2000. К сожалению, он так и не был реализован и остался в виде скетчей и макета.
В 1998 году для редакции журнала "За Рулем" был изготовлен первый прототип кабины "Макси-Нью" с интегральной облицовкой радиатора. Согласитесь, чем-то напоминает обновленные КамАЗы, которые производятся в настоящее время. А ведь это было более 20 лет назад! И это сходство, кстати, не случайно. Но об этом чуть позже.
Кстати, КамАЗ для легендарного телесериала "Дальнобойщики" делал тоже Автодизайн.
В 2000 году был проведен рестайлинг кабины "Макси-Нью", которая к тому времени нашла своё применение уже на множестве грузовиков. Были изменены практически все элементы, включая решетку радиатора, бампер, обтекатель и накладки на колесные арки.
К Ганноверскому автосалону 2006 года компания Автодизайн разработала выставочный образец грузовика КамАЗ-5308 с рестайлинговой облицовкой.
А теперь вернемся к вопросу о том, почему же рестайлинговые грузовики КамАЗ так похожи на ту самую разработку 1998 года. Наверное, вы уже догадались, что рестайлинговую кабину разрабатывал тоже Автодизайн! На фото ниже - один из первых эскизов рядом с первым выставочным образцом.
В 2011 году компания неожиданно решила вернуться к проекту АВД-2000 10-летней давности и провела ему "виртуальный рестайлинг". Получилось довольно симпатично, но опять же ничего из этого не вышло.
В следующем году на производственных мощностях "Автодизайна" собирали серию из 14 новых каркасно-панельных кабин для ОАО «КАМАЗ», которые были разработаны совместно с ООО «Группа ТРАНСИНЖИНИРИНГ». Но тогда судьба сложилась иначе, и на конвейер встали грузовики с лицензионными кабинами от Mercedes-Benz.
Одним из последних любопытных проектов необычной компании из Набережных Челнов стала разработка жилого модуля и композитных деталей нижнего пояса для болотохода КамАЗ-Арктика.