Найти в Дзене

Как из-за поломки тормозов может выплавиться подшипник ступицы?

Друг к другу тормоз в колесе и его подшипник отношения не имеют. Первый крепится к ступице колеса снаружи, второй находится внутри нее. Соседи, но не более того.

Однако в технике, как и в жизни, часто бывает, что неурядицы у одних оборачиваются крупными неприятностями для тех, кто рядом, по-соседству.

-2

Принцип работы любого тормоза прост. Нажал водитель на педаль – в тормозной системе появилось давление. Благодаря ему тормозные колодки прижимаются к дискам или барабанам и за счет трения останавливают машину. Снял водитель ногу с педали – колодки должны отойти и освободить диски и барабаны. Автомобиль едет дальше.

-3

Но что будет, если колодки не отодвинулись на исходную позицию? Они продолжаются тереться. Полбеды, что от этого они быстрей износятся. Гораздо хуже, что при трении выделяется много тепла. Неспроста же передние тормозные диски во всех автомобилях, а спорткарах – и задние тоже, делают вентилируемыми. Вентиляция обеспечивает охлаждение тормозов, и оно достаточное при нормальной их работе.

-4

А вот когда колодки трутся о диски постоянно, тепла выделяется слишком много. Вентиляция не справляется. Из-за теплопередачи в ступицу, на которой тормозной механизм закреплен снаружи, перегревается ступичный подшипник. Смазывается он пластичной или, как еще говорят, консистентной смазкой. Она расплавляется, становится слишком жидкой, может из подшипника вытечь, ведь высоких температур не выдерживают уплотнения подшипника. В таких условиях долго подшипник не проживет – загудит, заклинит, рассыплется.

-5

Это и случилось в Hyundai Santa Fe, с владельцем которого недавно довелось побеседовать. Ту семейную поездку он запомнит надолго, потому что возвращались из Испании. Заканчивались визы и отпуск. В Германии услышали скрип в тормозном суппорте. Пытались устранить неисправность в Польше, но на тамошних СТО отказали в помощи либо предлагали ждать несколько дней. Поехали дальше на свой страх и риск, но не доехали. Когда до дома оставались последние 8 километров, от перегрева заклинил ступичный подшипник.

-6

Другие подробности об эксплуатации машины, ее надежности, проблемах, с которыми столкнулся хозяин, можно прочитать здесь https://www.abw.by/novosti/used_cars/210099/. А мы вернемся к тормозам.

-7

Случилось следующее. Суппорта дисковых тормозов буквально купаются в воде. Из-за этого ржавеют и начинают подклинивать направляющие и подвижные скобы на суппортах. Если в суппорте повреждены или просто от старости не работают, как надо, защитные чехлы, то грязь проникает к тормозным цилиндрам. Они тоже ржавеют и начинают плохо ходить в суппорте. Это затрудняет перемещение колодок, из-за чего они плохо отходят от дисков и продолжают тереться после окончания торможения.

-8

Все это ведет к неполному растормаживанию колеса, чрезмерному нагреву ступицы и проблемам, которые вызывает перегрев. Чтобы их избежать, рекомендуется хотя бы раз в год делать тормозным механизмам в колесах профилактику – очищать направляющие и скобы, смазывать их специальной смазкой, проверять состояние резиновых уплотнений, которые защищают тормозные цилиндры от проникания грязи. Во многих современных автомобилях отдельно ступичный подшипник не меняется, а идет в сборе со ступицей. Узел недешев – от 50-60 долларов и выше в зависимости от модели автомобиля. У кого есть лишние деньги? Так что лучше вовремя обслужить суппорта.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора и Ольги-Анны КАНАШИЦ.

Авто
5,66 млн интересуются