Приходя в магазин, покупая там сок или сахар, мы мало задумываемся над тем, как попадает этот товар к нам. Цепочку логистики, конечно же, можно, выстроить : магазин - торговая база - производитель товара. А как попадает сырьё к производителю? Так, вот, зачастую сырьё привозят морем.
Вы знаете, что для перевозки сахара построены специальные суда? И сахар грузится в трюм навалом, как и обычный песок. Причём, не сахар-сырец, а вполне готовое изделие. И при выгрузке сахара он тут же, на борту судна, расфасовывается в мешки. Позже я расскажу об этих сладких пароходах, сахаровозах.
А то, что можно налить, то перевозят танкерами. Про танкеры, которые перевозят апельсиновый сок, я уже писал - https://zen.yandex.ru/media/gruppman/stakanchik-otvertki-ili-gruzite-apelsiny-tankerom-5a465b955816691211ac9d21
Теперь же рассказ о том, как ещё перевозят апельсиновый сок.
Сейчас у этих танкеров-соковозов появился очень серьёзный конкурент.
На сцене снова французы.
Компания CMA CGM.
Одними перевозками сыт не будешь.
Для того, чтобы удержаться на плаву, одних пароходов мало, уж извините за каламбур.
Вокруг конкуренты, зубами щёлкают, что скаженные акулы... того и гляди, утопят, сожрут и не подавятся.
Вот и приходится привлекать клиента, придумывая новые фишки и фишечки.
И французам это удаётся.
Как известно, компания CMA CGM специализируется на контейнерных перевозках.
А уж на этих самых перевозках конкуренция особенно злая
Настолько злая, что некоторые спецы предсказывают исчезновение девяти компаний из топ-20 до конца этого года.
CMA CGM пока успешно отбивается, и некоторые её ходы просто блестящи.
Например, заказ серии контейнеровозов сразу заточенных под эксплуатацию на СПГ. И это самое СПГ избавляет компанию от многих головных болей после наступления 2020 года, года запрета использования высокосернистого судового топлива.
И придумывают новое уже в самих контейнерах.
После того, как французы успешно внедрили контейнерную систему Aquaviva, позволяющую транспортировать живых лобстеров и моллюсков в контейнерах на дальние расстояния, они огляделись вокруг - что ещё можно впихнуть в контейнер с большой пользой для клиента? Ну, и для себя, конечно же.
А пищевые жидкости же!
Соки, молоко, сиропы, вино, все виды пищевых масел.
Да, всё это (исключая молоко) перевозится танкерами тоже. Но слишком длинная цепочка от производителя до покупателя. К тому же, такая длинная цепочка довольно дорогая, и доступна только большому бизнесу.
Ну, вот представьте.
Есть маленькая апельсиновая плантация. Собрали урожай, выжали из него сок. Объёмы концентрата небольшие, для фрахтовки танкера недостаточные. Тут или с другими объединяться, или продавать концентрат перекупщику.
А теперь, раз... заказал специальный контейнер под свой продукт, закачал туда сок, и отправил покупателю.
Полный профит.
Значит, так.
Система Reeflex от CMA CGM. Регулируемая температура, все дела.
В рефконтейнер помещают большой мешок (ооочень большой мешок), в который можно вкачать от 12 000 до 24 000 литров жидкостей.
Во время транспортировки в контейнере гарантированно поддерживается температура от -35 градусов С до +20 градусов С.
Мешок устанавливается в 40футовом контейнере за 3 минуты.
Насосная система внешняя, и позволяет, что закачать, что выкачать продукт за 35 минут. И система не предусматривает нахождение кого либо внутри контейнера во время этих перекачек.
И система стерильна.
Как это выглядит всё, можно посмотреть в ролике:
Одни сплошные плюсы.
Цепочка значительно укорачивается, нет нужды в ёмкостях-хранилищах, нет дополнительных перевалок-перегрузок, появляются возможности работы с небольшими партиями.
Притащил конейнер на задний двор, и разливай по бутылкам-пакетам.
Но за аренду контейнера платить всё равно придётся конечно.
Что сказать?
Работает соображалка у французов. А по другому не выживешь.
Ну, и картинка с пароходом компании. Уж очень они мне нравятся.
Цветовое решение хорошее.