В нашем саду много пней от спиленных старых деревьев. Некоторые из них, самые большие, мы присыпали землёй и камнями так, что на их месте получились что-то вроде альпийских горок с суккулентами (посадили среди камней молодило и очитки), а те, которые поменьше, просто вытравили или выжгли на достаточную глубину и они оказались под землёй.
Вся подземная часть нашего сада переплетена корнями умерших деревьев. Поэтому после каждого дождя из земли лезут поганки, которые любят, селиться на гниющей древесине.
Их так много и они настолько сильные, что даже ворочают камни в дренажной канавке.
Мы не трогаем свои поганки, потому что они полезны, особенно, когда растут под деревьями. Гифы грибницы (подземная, неплодовая часть гриба) имеют способность оплетать и сращиваться с корнями растений, образуя мицелий. Таким образом, растения получают от грибов минеральные вещества, а грибы от растений – органику. Образуется полезное содружество, где каждый получает взаимную пользу от соседа.
Поганки растут у нас среди кустов черной смородины, под персиками и особенно много их в розарии.
Но вот беда, нам не удается расселить поганки там, где они необходимее всего – под елями и туями. В этих местах у нас нет старых пней, а хвоя, принесенная из леса, не даёт заметных глазу результатов, то есть, если мицелий лесной подстилки и прижился у нас, то плодовых тел на поверхности почвы пока не видно.
А вот наши можжевельники посажены прямо на горки с камнями, на месте прежних пней, и разрастаются там быстро и без проблем.