Попробовала полностью перейти на покупки продуктов онлайн с доставкой на дом и не пожалела. Особенно учитывая что сейчас все рекомендуют быть социально отвественными, ограничить посещения людных мест и придерживаться добровольной самоизоляции - это решение проблемы покупки продуктов. Помимо того, что это очень удобно, это еще актуально в условиях карантина - минимизируем контакты, сидим дома и не болеем. Ниже делюсь с вами опытом.
Как я заказываю продукты на дом и не хожу в магазин в период самоизоляции
Еще до того как к нам пришла эпидемия коронавируса, я уже поняла что покупка продуктов с помощью сервисов доставки экономит массу времени и сил. На тот момент я попробовала заказывать продукты в Самокате и Пятерочке (да-да, у них тоже есть сервис доставки). Минус вышеперечисленных сервисов разве что в ассортименте, он небольшой, например в Пятерочке не купить хорошей рыбы, а в Самокате дорогие овощи и фрукты. Теперь, в условиях распространения коронавируса не хочется посещать людные места, поэтому мы полностью перешли на доставку продуктов на дом, ведь супермаркеты и гипермаркеты это большое скопление людей, да и провести там приходится немало времени, да и честно скажу вам - это очень удобно. Ассортимент выше перечисленных сервисов меня не устраивал, поэтому решила попробовать что-то новенькое - выбор пал на сервис доставки продуктов Igoods. Сервис работает в Москве и Санкт-Петербурге. Мой адрес входил в их зону доставки и на выбор предлагается целых 4 магазина - Globus, Карусель, Лента и Метро.
Как это работает?
Вcе очень просто. В приложении (я заказывала через приложение, но есть и сайт) вы выбираете нужный магазин и можете переходить к наполнению корзины. Нужно сказать, что сервис синхронизуется с каталогами гипермакетов и вы видете актуальные цены и даже акции. То есть вы покупаете продукты по ценам супермакетов не переплачивая, и даже есть акции и скидки. Это намного выгоднее чем, например, покупка продуктов в магазине у дома по завышенным ценам. Правда придется заплатить за доставку - 299 рублей, но при первом заказе можно воспользоваться промокодом и тогда доставка будет стоить 99 рублей (можно воспользоваться этим - FUWBH). У меня подобные гипермакеты не в пешей доступности, так что раньше мне все равно приходилось воспользоваться такси (а это те же деньги или дороже), потратить время, донести пакеты, так что считаю выгоднее заплатить за доставку. Из-за волнений по поводу коронавируса вырос спрос, и многие сервисы изменили условия доставки - повысили минимальную сумму доставки (например Перекресток, Утконос, Пятерочка и т.п.) и подняли стоимость доставки. Например, у Пятерочки раньше была бесплатная доставка от 800 рублей, теперь же придется заплатить 200 рублей за доставку независимо от суммы заказа, а ассортимент у них меньше чем в офлайн магазине.
Единственное, в связи с повышенным спросом (ох уж этот коронавирус!) инода ближайшие свободные интервалы доставки могут быть через 2-4 дня. Возможные интервалы постоянно меняются, иногда показывают ближайшую доставку через 3-4 дня, а на следующее утро появляются окошки день в день. Например, когда я начала оформлять заказ был интервал день в день, но пока я выбирала что купить интервалы поменялись и дата меня уже не устраивала - слишком долго ждать. Пришлось поменять магазин с Карусели на Глобус (и если в другом магазине нет тех же продуктов, то они выпадают из корзины) и наполнить корзину заново, но зато получилось словить свободный интерал на утро следующего дня, мне как раз подходило. Если научится планировать, то считаю вполне можно заказазывать и наперед, тем более заранее оплачивать заказ не обязательно. Кстати привезли именно в тот интервал который был указан, 10:10-10:30.
Каждому заказу назначается закупщик (человек, который собирает ваш заказ в магазине) и курьер, после заказа им можно оставить отзыв и чаевые по желанию. Заказ начинают собирать прямо перед тем, как везти его вам, так что замороженные продукты, мясо, рыбу и т.п. возьмут непосредственно перед доставкой, и соблюдают температурный режим (по крайней мере у меня мороженное не растаяло). Между звонком заакупчища (для уточнений о замене) и доставкой прошло где-то пол часа, в общем очень быстро!
Если чего то не оказалось в наличии?
Хоть каталоги сервиса синхронизируются с каталогами гипермаркетов, бывает так что при сборке вашего заказа на полке чего-то не оказывается. Знаете как это бывает, вы приходите в магазин, а там масло по акции закончилось. Так и тут. В таком случае закупщик вам звонит и предлагает варианты замены, если замена не устраивает то просто позиции уберут из заказа. У меня получилось две замены, закупщик предложила варианты почти не отличающиеся по цене, что немаловажно).
Что еще нужно знать?
Igoods сортирует продукты по пакетам - отдельно овощи, рыба, хозтовары и заморозка. За пакеты вам придется заплатить фиксированно 12 рублей, независимо от количества пакетов. Кроме продуктов вы также можете заказать канцелярию, товары для дома и сада, посуду, текстиль и даже автотовары, то есть в зависимости от ассортименты гипермаркета. Оплатить заказ вы можете онлайн, картой карьеру или наличными курьеру.
Сплошная экономия
Что же мы экономим, выбирая такой новый прогрессивный способ покупки продуктов? Мы экономим силы и время, например у меня поход в супермаркет занимает много сил, не говоря же о времени. Раньше когда уже могла заказать онлайн, все равно ходила в магазин - ведь мы так не любим пробовать что-то новое, по старому как то привычнее. Но ощущение нерациональной и бесмысленной траты времени перевесило, ведь я могу по долгу стоять у каждой полки, лучше повыбирать дома лежа на диване.
Не меньшая экономия и наших денюшек! Знаю по себе как в магазине ложу в тележку то что не планировала, а если и беру "все нужное" никогда не считаю сумму и на кассе оказывается неприятный сюрприз. Плюс, в магазине мы более подвержены спонтанным покупкам. Выбирая продукты онлайн - в приложении или на сайте - я сразу вижу общую сумму, это очень помогает не выйти из бюджета. Я обычно по несколько раз пересматриваю то что положила в корзину и всегда убираю менее важные или необдуманные позиции, это помогает купить только действительно нужное. Как показала практика, всегда есть что-то "лишнее", без чего можно обойтись, если бюджет ограничен и нужно "влезть" в какую то сумму.
Мои впечатления
Скажу вам честно, получать пакеты с разложенной едой не выходя из дома это настроящее удовольствее. Всегда люблю разбирать эти пакеты, раскладывать по полкам. Даже в условиях пандемии и коронавируса, от покупки продуктов никуда не деться, и очень классно, что есть возможность не ходить по магазинам. Муж выходит иногда в магазин возле дома за какими то мелкими покупками и алкоголем. Я считаю что зайти на 5 минут в магазин за чем-то конкретным гораздо менее опасно, особенно соблюдая элементарные меры предосторожности, чем 2 часа делать закупку в супермаркете или гипермаркете. В конце концов, это очень удобно. Когда эпидемия закончится и вокруг перестанут говорить о пользе самоизоляции, вряд ли я захочу вернуться к покупки продуктов офлайн.
Что касается сервиса Igoods, пока у меня только положительные впечатления, привезли в срок и ничего не забыли, со сроками все в порядке, сотрудники вежливые. Единственный минус, что не всегда есть интервалы доставки на сегодня-завтра, но причина всем нам известна - повышенный спрос - все видела очереди в гипермаркетах и пустые полки, и всегда можно запланировать наперед.
Надеюсь моя статья была полезна, подписывайся на канал. Желаю всем приятной самоизоляции)))