Все экономят, как могут: кто-то кладет меньше сахара в кофе, это и экономия денег, и забота о здоровье; некоторые нарезают колбасу и сыр прозрачными ломтиками, чтобы ломтиков было больше и всем хватило. Экономия получается конечно смешная, но когда такая экономия проводится в рамках огромных компаний, речь уже идёт о миллионах долларов.
1. В 2008 году самый известный ресторан быстрого питания McDonalds убрал из двойного чизбургера один кусок сыра, и добавил в меню новый бургер - McDouble, сделав его на доллар дешевле оригинала. Никто не заметил разницу, низкая цена сделала этот бургер хитом тех лет в Америке, а компании это принесло чистой экономии по 15 000 долларов в год.
2. Все, кто заказывают товары из Америки, слышали о доставке UPS, но мало кто знает, на какую хитрость пошло руководство компании в целях экономии. В компании около ста тысяч грузовиков, которые потребляют огромное количество газа. Когда компания задумалась о сокращении расходов на топливо, выяснилось, что на левый поворот грузовика тратится больше газа, чем на правый. В связи с этим компания приняла уникальную антилевоповоротную компанию! Это помогло сэкономить 10 000 000 галлонов газа и сократить вредные выбросы в атмосферу.
3. Наверняка, вы не слышали о нестандартном способе экономии на борту Американских авиалиниях? Гендиректор American Airlines приказал убирать одну оливку из каждого салата, который подают пассажирам во время полета. Экономия от 40 000 до 500 000 долларов в год! Звучит как анекдот, но работает прекрасно)
4. Лоукостер Ryanair славится своими дешевыми авиабилетами по всей Европе. В своем стремлении удешевить билеты, руководство компании идет на крайние меры: уменьшают кубики льда, размеры журналов для пассажиров с формата А4 на А5 и т.д. Заключительной мерой стало обязательное для всех бортпроводниц похудение на несколько килограммов. Таким образом пытаются уменьшить полетный вес к минимуму. Похудевшим стюардессам даже провели фотосъемку для ежегодного календаря Ryanair.
5. Всемирно известная площадка Amazon славится своими торговыми оборотами, у этой компании есть огромные склады и большой штат сотрудников. Так вот сотрудникам предлагают по 5 000 долларов за то, что они уволятся! Да-да, вы не ослышались. Таким образом, руководство стимулирует людей решить, чего действительно они хотят - сделать карьеру в компании и работать в долгосрочной перспективе или просто получать деньги. То есть для Амазон проще откупиться от сотрудника, которому нужны только деньги, чем платить зарплату и тратиться на его обучение.
Если уж такие крупные компании экономят, стоит задуматься и остальным. В конце концов, отказывая себе в мелочах, можно накопить на мечту!
А вы что думаете об этом? Поделитесь в комментариях!
Читайте также:
Как мне сделали сумасшедшую скидку на дорогой тариф сотовой связи.