Про этот мотор можно сказать: он как бы есть, но как бы его и нет. Проект перспективного 6-цилиндрового мотора ЗМЗ-301 отправлен под сукно в начале 2000-х, а жаль двигатель был перспективным. В этой статье я расскажу об этом моторе. История В 1996 году, когда ЗМЗ-406 уже выпускается на главном конвейере, начинается разработка V-образного 6-цилиндрового мотора ЗМЗ-301. Конструктивно новый мотор напоминал 406-ой. Поршни, шатуны, детали ГБЦ были заимствованы у 406-го, унификация между моторами составляла 40%. Блок был изготовлен из чугуна, расстояние между центрами цилиндров составляло 106 мм. Развал цилиндров составлял классические 90 градусов. За счет чего двигатель имел сопоставимый с 406-м размер по высоте. Масса ЗМЗ-301 составляла 240 кг. Предполагалось, что новый мотор пропишется под капотом перспективной Волги ГАЗ-3111. Что окончательно утвердило бы ее представительский статус и дало возможность на равных с иномарками состоять в этом классе. Благо характеристики позволяли: мощно
«Несбывшиеся мечты»: история ЗМЗ-301, российского V6 нового поколения
26 апреля 201926 апр 2019
57,6 тыс
2 мин