Найти тему
AutoHS - история автомобилей

«Несбывшиеся мечты»: история ЗМЗ-301, российского V6 нового поколения

Оглавление
ЗМЗ-301.10
ЗМЗ-301.10

Про этот мотор можно сказать: он как бы есть, но как бы его и нет. Проект перспективного 6-цилиндрового мотора ЗМЗ-301 отправлен под сукно в начале 2000-х, а жаль двигатель был перспективным. В этой статье я расскажу об этом моторе.

История

В 1996 году, когда ЗМЗ-406 уже выпускается на главном конвейере, начинается разработка V-образного 6-цилиндрового мотора ЗМЗ-301.

Конструктивно новый мотор напоминал 406-ой. Поршни, шатуны, детали ГБЦ были заимствованы у 406-го, унификация между моторами составляла 40%. Блок был изготовлен из чугуна, расстояние между центрами цилиндров составляло 106 мм.

-2

Развал цилиндров составлял классические 90 градусов. За счет чего двигатель имел сопоставимый с 406-м размер по высоте. Масса ЗМЗ-301 составляла 240 кг.

Предполагалось, что новый мотор пропишется под капотом перспективной Волги ГАЗ-3111. Что окончательно утвердило бы ее представительский статус и дало возможность на равных с иномарками состоять в этом классе. Благо характеристики позволяли: мощность двигателя составляла 207 л.с., а крутящий момент 284 Н·м. При этом завод утверждал, что расход топлива не намного превышал показатели ЗМЗ-406.

Планы

ГАЗ-3111
ГАЗ-3111

Планы на мотор были грандиозные. В ближайшем будущем конструкторы предполагали оснастить мотор турбонаддувом, системой изменения фаз ГРМ и непосредственным впрыском. А в отдаленном, увеличить объем с 3,2 до 3,5 литров и выпустить на базе 301-го, еще более мощный V8.

В 2001 году, мотор должен был встать на конвейер под индексом ЗМЗ-301.10. Но к сожалению планам не суждено было сбыться, точные причины почему проект ЗМЗ-301 был закрыт, мне не известны. Думаю что связано это с неудачными продажами ГАЗ-3111. Из-за непомерной большой цены, новая Волга имела малый спрос, устанавливать в нее еще более дорогой 301-й не имело никакого смысла.

Характеристики двигателя
Характеристики двигателя

Так отечественный V6 нового поколения пополнил ряды нереализованных проектов, коих в российском автопроме было не мало. Что довольно грустно, только представьте Волга 3,2 литра V6 - неплохо звучит правда?

Сколько было выпущено моторов непонятно, но думаю не больше десятка. Известно только что часть из них была отправлена на переплавку, один передан в МАМИ, судьба других неизвестна.

Вот такая незавидная судьба нашего V6.Что Вы думаете об этом моторе, напишите в комментариях. А если понравилась статья ставьте лайки 👍 и подписывайтесь на канал. Благодарю за поддержку)

Читайте также:

«Очередная неудача»: история дизельного двигателя ЗМЗ-514

«Неубиваемый»: история успеха двигателя ЗМЗ-406

«Горький дизель»: история провала двигателя ГАЗ-560