Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Автора можно поддержать разовым переводом
Подключите ПремиумЭксклюзивные публикации
Советский мотор, который был лучше BMW
Большинство российских автолюбителей считают, что строить хорошие автомобильные моторы в нашей стране не умеют. Во многом это ошибочное суждение, в истории отечественного автомобилестроения хватает прекрасных разработок, но одну из них можно выделить особенно - это легендарный двигатель М-412 (УЗАМ-412). Автомобили марки Москвич с самого начала завоевали устойчивые позиции на внешних рынках. Неплохо собранные, довольно дешевые и просторные советские машины активно приобретали в Великобритании, Финляндии,...
211 читали · 7 часов назад
Citroën, который мог ездить на 3 колесах
К началу 1960-х фирма Ситроен представляла собой весьма крепкое предприятие с ежегодным производственным тиражом в 250 тыс. автомобилей. Своему успеху она была обязана простым и недорогим малолитражкам Citroen 2CV и Ami, а также крупной и престижной модели DS, рассчитанной на потребителей с высоким достатком. В более популярном среднем ценовом диапазоне, марка «двойного шеврона» не была представлена от слова совсем. Разработка такой машины французами велась еще с середины 1950-х, но лишь в 1970 году среднеразмерный Citroen GS наконец-то поступил на производство...
357 читали · 3 дня назад
BMW из тех времен, когда немцы еще умели делать автомобили
К середине 1970-х немецкая автомобилестроительная фирма БМВ представляла собой довольно успешное предприятие: кризис начала 1950-х был преодолен, а успешный запуск серии Neue Klasse дал компании значительные финансовые ресурсы для создания еще более совершенных, привлекательных и комфортабельных машин. Все они получили четкое разделение по сериям: малая стала третьей, средняя — пятой, спортивная — шестой и восьмой, а самая большая — седьмой, при этом, для разных поколений машин предусмотрели специальные обозначения кузова...
2272 читали · 5 дней назад
Toyota Classic: ретро-стиль, доведенный до абсурда
В 1996 году Toyota решила отпраздновать 60-летие своего первого автомобиля — Toyota Model AA, выпущенного в далеком 1936-м. Но вместо того чтобы просто поставить свечки на торт и выпить саке, компания пошла дальше: создала Toyota Classic — современную машину с весьма эксцентричным ретро-дизайном. Всего было выпущено 100 экземпляров, причем 95 из них щеголяли в двухцветной черно-бордовой окраске, а оставшиеся пять — в строгом черном цвете. Каждый автомобиль собирали вручную, и делали это специально отобранные специалисты, проработавшие на заводах компании не менее 10 лет...
4174 читали · 1 неделю назад
Первая полноприводная машина Японии
В начале своей деятельности фирма Subaru считалась заурядным производителем простеньких мотороллеров и компактных микролитражек серии 360. Всё изменилось в начале 1970-х, когда компания неожиданно для всех представила первый в Японии полноприводный легковой автомобиль — Subaru Leone. Столь знаменательное событие предопределило дальнейшую судьбу японской марки, вскоре она превратилась в наиболее авторитетного производителя великолепных, технически совершенных и очень мощных машин со всеми ведущими колесами...
646 читали · 1 неделю назад
«Секретный советский приоритет»: лучшие легковые амфибии
Мало кому известно, что по некоторым видам автотехники Советский Союз занимал лидирующие позиции в мире, а по части позиций и вовсе возглавлял мировой прогресс. При этом лидерство обеспечивали не простые массовые армейские грузовики, а секретные разработки специализированных машин: ракетных шасси, тяжелых колесных тягачей, сверхпроходимых вездеходов и автомобилей-амфибий. О последних сегодня и поговорим. Техническое задание на разработку малолитражных автомобилей — транспортеров переднего края (ТПК) было сформировано в середине 1950-х...
266 читали · 1 неделю назад
Шнекоротор для покорителей космоса
В середине 1970-х в СССР был разработан передовой спасательный комплекс для поиска и эвакуации космических спускаемых аппаратов. В составе комплекса находились грузо-пассажирские автомобили-амфибии ЗИЛ-4906 и уникальный шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-2906. Последний имел феноменальную проходимость: свободно перемещался по глубокому снегу, болоту и проникал в те места, куда никогда не ступала нога человека! Первый опытный прототип был построен в июле 1975 года командой специалистов СКБ ЗИЛ под руководством А...
2 недели назад
Первая ласточка японской автомобильной мечты
Всерьез об автомобильной компании Datsun в нашей стране заговорили после появления в 2014 году автомобилей серии mi-Do (on-Do), являвшихся перелицованными версиями отечественной Лады Гранты. Затея успехом, увы, не увенчалась: реализовав всего 150 тыс. машин в 2020 году, старейшая японская марка покинула российский рынок. Между тем фирма Datsun имеет весьма богатую автомобильную историю и именно она стоит у истоков могучего концерна Nissan. Автопромышленность Японии начала развиваться ощутимо позднее, чем в других странах...
241 читали · 2 недели назад
«Он покорял Енисей»: 5 фактов о первом тяжелом самосвале СССР
Первая послевоенная пятилетка стала временем масштабных усилий по восстановлению страны и строительству ряда крупных инфраструктурных объектов, гидротехнических сооружений и промышленных предприятий. Все они предполагали колоссальные транспортные работы и требовали применения специализированных грузовых автомобилей особо большой грузоподъемности. Первым таким автомобилем стал МАЗ-525. Созданный в начале 1950-х годов самосвал имел ряд прогрессивных технических решений, впервые примененных в отечественном автомобилестроении...
805 читали · 3 недели назад
Austin Healey: забытое искусство делать автомобили
Британская автомобильная марка Austin Healey возникла только благодаря неуемной энергии и таланту конструктора Дональда Хили. Он был приверженцем чисто английского подхода к созданию спортивной техники и всю жизнь строил легкие, компактные, маломощные, но приятные в управлении автомобили. Наибольшую известность он получил благодаря родстеру Austin Healey 3000, который мгновенно стал легендой британского автомобилестроения. Свою автомобильную деятельность Дональд Хили начал после войны со сборки простеньких спортивных машин, используя серийные детали от английских легковушек Austin...
294 читали · 3 недели назад
Упущенный шанс автозавода ЗИЛ
Московский автозавод ЗИЛ являлся флагманом советской автомобильной промышленности и в былые лучшие свои годы выпускал по 200 тыс. автомобилей в год. В его производственной программе значились как обычные, массовые грузовики общего типа, так и специализированные военные и гражданские машины, созданные с учетом требований конкретного заказчика. Одним из последних таких автомобилей стал ЗИЛ-4972 - уникальный сверхпроходимый вездеход, разработанный по заказу Министерства гражданской авиации СССР (МГА СССР)...
730 читали · 3 недели назад
«Японская машина мечты»: как первый Civic сделал Хонду великой
Фирма Хонда была образована позднее других японских марок — в 1948 году, а первый автомобиль носивший эмблему в виде большой буквы H, так и вовсе появился лишь в 1963-м. Поначалу молодую компанию не воспринимали всерьез, но в 1972 году после появления небольшой, но весьма совершенной модели Honda Civic, стало понятно, что на мировом автомобильном небосклоне, зажглась новая звезда. Успех фирмы Honda непосредственно связан с ее основателем — невероятно трудолюбивым и несгибаемым инженером Соитиро Хонда...
1902 читали · 1 месяц назад