Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Подключите ПремиумЭксклюзивные публикации
Opel CD: неудачная попытка победить Mercedes-Benz
Сегодня это может показаться удивительным, но когда-то компания Opel пыталась конкурировать с Mercedes-Benz. В начале 1960-х, после открытия крупного центра разработок в Рюссельхайме и щедрых инвестиций от материнской компании General Motors, в Opel решили разработать серию представительских автомобилей. Ее вершиной стал мощный Opel Diplomat с двигателем V8. Кроме того, дабы окончательно укрепиться в новой для себя ипостаси, опелевцы планировали создать крупное спортивное купе Opel CD, которое не просто затмит конкурентов-соотечественников, а задаст новый стандарт в автомобилестроении...
748 читали · 1 день назад
Первый грузовик Skoda в СССР
В первые послевоенные годы советский грузовой автопарк был весьма разнообразен. Помимо привычных «нашемарок» на дорогах страны можно было встретить трофейные немецкие, ленд-лизовские американские и совершенно новые грузовики, изготовленные в союзных социалистических странах. Наиболее известными из них стали машины из Чехословакии. Первым из автомобилей марки Шкода в нашей стране появился тихоходный, но очень выносливый грузовик Skoda 706R. Предвоенный газогенераторный Skoda 706G История марки Шкода...
2044 читали · 4 дня назад
Гиперкары Третьего рейха
В 1930-е годы ХХ века нацистский режим, пришедший к власти в Германии, отчаянно старался продемонстрировать превосходство своей идеологии. Автогонки стали одним из инструментов для достижения этой цели и причиной появления невероятно мощных и исключительно быстрых автомобилей... Mercedes-Benz SSKL Манфреда Браухича прозвали «серебряной стрелой». Позднее это наименование закрепилось и за другими немецкими гоночными машинами Первым таким автомобилем стал гоночный Mercedes-Benz SSKL, построенный Фердинандом Порше в 1931 году...
459 читали · 6 дней назад
Секрет идеального европейского автомобиля
Fiat Panda - маленький и, на первый взгляд, непритязательный хэтчбек оказался наследником сразу двух именитых автомобилей: культового Fiat 500, ставшего символом итальянского автопрома, и народного Fiat 126 - первого по-настоящему массового автомобиля Восточной Европы. Казалось, повторить успех предшественников невозможно, однако Panda превзошла все ожидания: машина продержалась на производстве два десятка лет, а ее производственный тираж превысил 4,5 млн экземпляров! Первые разговоры о создании нового народного автомобиля пошли еще в конце 1960-х...
1426 читали · 1 неделю назад
«Не вдоль, а поперёк»: самые редкие автомобили с поперечным V8
За столетие развития автомобильной промышленности утвердились две основные компоновочные схемы. Мощные премиальные модели традиционно имеют продольно расположенный мотор и привод на все или задние колеса. Бюджетные машины, в основном, получают поперечный двигатель и передний привод. Иными словами, крупные 8-цилиндровые агрегаты практически всегда устанавливаются вдоль, однако история автопрома знает редкие исключения из этого правила. Количество серийных автомобилей с поперечно установленным V8 можно пересчитать на пальцах...
2468 читали · 2 недели назад
«ЛуАЗ на пневме»: история уникального внедорожника СССР
Впервые о замене ЛуАЗ-969 в Луцке задумались еще в конце 1970-х. Однако из-за недостатка финансирования первый опытный образец нового малогабаритного внедорожника появился лишь в конце 1980-х. Перспективный автомобиль, проиндексированный как ЛуАЗ-1301, имел в своей конструкции несущий кузов с привлекательным дизайном, пневматическую подвеску и постоянный полный привод с межосевым дифференциалом! Создание новой машины велось группой специалистов УГК ЗАЗ (Луцкий автозавод в то время входил в объединение АвтоЗАЗ)...
1114 читали · 2 недели назад
За что Nissan Primera невзлюбили в Европе?
В 1990-е годы японский автопром переживал сложные времена. Бурные годы экономического развития сменились застоем, в ходе которого спрос на автомобили значительно упал. Как следствие, японские автогиганты начали переориентироваться на иностранные рынки и выносить свои производства за рубеж. К примеру, компания Ниссан открыла несколько автозаводов, крупнейший из которых в английском городе Сандерленд был способен выпускать 130 тыс. машин ежегодно. Планы по покорению европейского рынка были грандиозными...
2504 читали · 2 недели назад
Chevrolet Tahoe: образец настоящего американского внедорожника
Chevrolet Tahoe является воплощением классической философии американского полноразмерного автомобиля. Его дизайн, конструкция и функционал полностью отражают ценности и потребности типичного американского потребителя. В этом году этот легендарный автомобиль празднует юбилей - три десятка лет Tahoe в строю и по-прежнему актуален! Chevrolet Tahoe дебютировал в январе 1995 года, однако его история началась за несколько лет до этого. В 1992 году General Motors представила третье поколение своего полноразмерного внедорожника Chevrolet K5 Blazer...
1197 читали · 3 недели назад
«Проект Magnum»: как создавали грузовик будущего
Renault Magnum - без преувеличения, самый известный и узнаваемый грузовик европейского производства. Даже сейчас его формы кажутся весьма современными, а когда автомобиль появился на свет в начале 1990-х, его и вовсе сочли пришельцем из будущего. Его успеху предшествовала огромная исследовательская работа и множество прототипов. О самых интересных из них я расскажу в этой статье. Середина 1970-х выдалась довольно непростой для европейского автопрома. Нефтяное эмбарго ОПЕК поставило многие компании на грань выживания...
5149 читали · 4 недели назад
«Краснокнижные звери»: самые редкие японские спортседаны
Японский спортивный седан - это, прежде всего, Mitsubishi Lancer Evolution или его ближайший конкурент Subaru Impreza WRX STI. Кроме того, можно вспомнить великолепные Toyota Mark II Tourer V или Honda Accord Type R. Впрочем, японская автомобильная индустрия предлагала и более экзотичные варианты... В 1987 году на производство поступил среднеразмерный седан Nissan Bluebird восьмого поколения. В техническом отношении он являлся типичным продуктом «золотой эпохи» японского автопрома и оснащался мощным турбомотором и системой полного привода...
1 месяц назад
«Снаружи VW, а внутри Porsche»: история провального седана EA-128
Первый крупный Volkswagen сошел с конвейера в 2002 году и закончил свой жизненный цикл спустя 14 лет. Несмотря на все старания маркетологов, Phaeton так и смог стать успешной моделью, не в последнюю очередь благодаря репутации самого автопроизводителя, приоритетом которого являлось изготовление относительно простых и дешевых машин. Впрочем, Фаэтон - это далеко не первая попытка немецкой марки вырваться в престижный сегмент. Еще в середине 1960-х фольксвагеновцы спроектировали довольно крупный седан, под кузовными панелями которого скрывалось нутро...
7512 читали · 1 месяц назад
Быстрейшие седаны 1990-х
Если говорить о скоростных седанах 1990-х, то непременно на ум придут знаменитые немецкие монстры BMW M5 или Mercedes-Benz E 500. Между тем, в те времена хватало и других интересных машин... Миланский автопроизводитель в конце девяностых переживал настоящий творческий подъем. Модель 156 стала эталоном итальянского автомобилестроения и до сих пор остается одной из самых элегантных машин в истории бренда. Флагманская же 166-я получилась куда более спорной машиной. Изначально итальянцы планировали построить...
13,8 тыс читали · 1 месяц назад