Да, как написано у меня в статусе, я работаю в одной из крупнейших FMCG-компаний на российском рынке. И, я думаю, вы сами часто слышали аббревиатуру FMCG-компании, FMCG- рынок.., но, давайте разберемся, что это такое?
Если кратко, то это направление бизнеса, с которым сталкивается каждый из нас на ежедневной основе – когда идем в любой магазин; на кухне, когда готовим и, в принципе, каждый день мы соприкасаемся с этим понятием.
Если отталкиваться от перевода, то FMCG – это Fast Moving Consumer Goods или товары народного потребления. То есть, все то, что мы с вами регулярно покупаем (ежедневно или ежемесячно): продукты питания, кремы для и после бритья, батарейки, зубная паста, лампочки, шампуни и т.д. На все эти позиции большой спрос и большая конкуренция между производителями по цене/качеству.
Поэтому производители активно борются за своих покупателей (нас с вами) и предлагают низкие цены за свои продукты (т.е. один и тот же продукт может быть по разной цене от производителя, но удовлетворять одну и ту же потребность, их еще называют товары-аналоги):
В большом ритейле есть множество инструментов по временному увеличению спроса потребителя: накопление баллов, промо-акции. Причем промо-акции – это, одновременно, и самый эффективный инструмент и «бич» ритейла, потому что при увеличении оборота в период промо-акции, в дальнейшем потребитель привыкает к промо и покупает только позиции, участвующие в акции, то есть не по регулярной цене, а только по сниженной.
Эта тенденция ярко проявилась в 2014 году, когда начали снижаться реальные доходы населения, снизилась маржа ритейлеров и производителей и увеличилась доля промо-акций в выручке – до доли более 30%.
Из-за того, что каждый производитель хочет попасть на полку магазина (а она ограничена физически), конкуренция в сфере товаров повседневного спроса очень высокая. Поэтому производителю нужно выделить свой продукт на полке, а для этого должен быть правильный стандарт выкладки (чтобы продукцию заметили), регулярная ротация ассортимента (чтобы постоянно соответствовать потребностям потребителей) + нужно проводить какие-то имиджевые вещи (дегустация, сбор баллов, розыгрыш призов). Это все требует серьезных вложений (помимо производства самого продукта). То есть просто качественного продукта недостаточно, вокруг него должна быть какая-то история, которая повысит лояльность потребителей.
Поэтому, если структурировать вышеперечисленное, то FMCG-продукция – это все, что мы с вами покупаем на ежедневной, ежемесячной основе и среди товаров царит очень большая конкуренция, поэтому потребитель может рассчитывать на хорошие цены.
Если статься была полезной – ставьте лайк и подписывайтесь