Представим себе ситуацию : Вы выходите из метро после тяжёлого рабочего дня. Из-за перегрузки забыли про обед во время перерыва, и желудок сходит с ума и готов вывернуться от голода. Ветер доносит искушающих запах жареной картошки из ближайшего KFC. Вы знаете, что дома вас ждёт борщ, но запах настолько манящий, что будто заплываете в ресторан. Там глаза разбегаются от ярких вывесок, скидок и ещё большей смеси запахов. Вы заказываете больше, чем сможете съесть, хотя кажется, что аппетит разыгрался не на шутку. В тоге печальная картина : половина еды не доедена, но вы не хотите её оставлять и объедаетесь.
Банальный пример, скажите вы, и будете правы. Я сам не раз попадал на эту удочку. Но самое интересное мы упускаем: почему так происходит? И как это работает?
Расположение
Почему при выходе из метро вы первым делом наталкиваетесь на яркую надпись ресторанов быстрого питания? Более того, мы их не только видим, но и вентиляционная система устроена так, чтобы воздух с ароматами выходил именно на выход из метро. Лучше способа и не придумаешь.
Запах
Ароматизирующие добавки - прямое воздействие на рецепторы обоняния.
Цвета
Элементарная психология цвета: красный цвет не только агрессивный, но и привлекающий внимания. Так, среди определённого объёма вывесок, наше зрение подсознательно концентрируется на красном. Макдональдс, Бургер Кинг, КФС - в красной расцветке. Внутри ресторана нас также ждут яркие расцветки, контрастные цвета и высокий уровень освещения. Подсознательно наш организм безопаснее себя чувствует в светлом помещении, а общепиты освещены так, что заметны издалека и нас также подсознательно тянет к ним.
Звук
Стоя в кассе, аппетит наш подогревается звуками кипящей в масле картошки, наливающихся и пузырящихся напитков. Это направлено на создание ассоциаций с приятными ожиданиями
А где грех-то?
Как вы уже догадались, ведём мы к одному из семи смертных грехов "Обжорство". Но где же его влияние?
1) При заказе мы переоценили свои возможности и заказали больше, чем в действительности сможем съесть.
2) Когда уже наелись, но продолжаем объедаться. Ведь нам бабушка говорила: "Грех еду выкидывать". И этот штамп добивает все сомнения. Но самое печальное, что в следующий раз мы закажем столько же, потому что вспомним, что смогли осилить и получили приятные ощущения.
Все приёмы, которые я описал далеко не все. В следующих статьях мы разберём подробнее подведение к покупке, а так же разберём конкретно грехи и их влияние на нашу жизнь через призму бизнеса.