Правильно питаться достаточно сложно, и дезинформация, представляемая продовольственными компаниями только усиливает борьбу. Пищевая промышленность, способствовала путанице среди потребителей, либо продвигая продукты питания как более здоровые, чем они есть на самом деле, финансируя исследования, которые ставят определенные продукты питания в благоприятное освещение, либо прямыми разработками продуктов питания, чтобы заставить нас есть больше.
1. Анализ документов сахарной промышленности, проведенный в 2016 году, показывает исследования, которые начались в 1965 году, в результате которых был опубликован документ, в котором «выделены жир и холестерин в качестве диетических причин ИБС (ишемической болезни сердца) и недооценены доказательства того, что сахароза (сахар) также было фактором риска ".
Также утверждается, что «ранние предупреждающие сигналы о риске развития ишемической болезни сердца (сахарная болезнь) появились в 1950-х годах». Перенесемся в будущее: сегодня мы знаем, что употребление слишком большого количества сахара увеличивает вероятность смерти от сердечных заболеваний. К сожалению зная это люди все равно много потребляют сахара.
2. Бекон был объявлен канцерогеном.
Бекон и другие переработанные мясные продукты были объявлены канцерогеном ВОЗ в 2015 году. Однако такие продукты, как «бекон без нитратов», продолжают продаваться как «натуральные» и «хороший источник белка».
Тем не менее, компании вводят потребителей в заблуждение, предполагая, что определенные способы переработки мяса делают его менее канцерогенным Может быть это тактика продаж, или, возможно, это рост диеты с высоким содержанием жира, таких как кето и палео, но продажи бекона растут.
3. Чипсы приготовлены так, чтобы вызывать привыкание.
Проблема в том, что эти обработанные пищевые продукты, вызывающие привыкание, доступны повсеместно и их легко переедать, но при этом они имеют низкую пищевую ценность. Если вы не знали - лидеры многих крупнейших американских пищевых компаний (например, Coca-Cola, General Mills, Kraft) собрались вместе в 1999 году и решили коллективно игнорировать роль своих продуктов в ожирении, диабете 2 типа, повышении уровня крови давление и болезнь сердца.
4. Нутелле предъявили иск за то, что она рекламировала себя как здоровую пищу.
Через телевизионную рекламу Nutella утверждала, что оно «сделано из простых, качественных ингредиентов, таких как фундук, обезжиренное молоко и намек на какао». В рекламе не упоминается добавленный сахар или пальмовое масло . И хотя на экране есть примечание, что «нет искусственных красителей или консервантов», нет упоминания об искусственном ароматизаторе. Nutella был предъявлен коллективный иск за ложное предположение, что Nutella - здоровая пища для завтрака.
5. «Без глютена» не означает «здоровый»
Небольшой процент населения должен избегать глютена по медицинским показаниям. Но должны ли остальные из нас искать переработанные продукты, продаваемые как «безглютеновые» для общего здоровья? Ответ: чрезмерно обработанная пища не самый здоровый выбор, содержит ли он глютен или нет.
Компании вводят потребителей в заблуждение, полагая, что продукты, не содержащие глютен, полезны просто потому, что в них нет этого белка, тогда как в действительности наука не поддерживает заявления о том, что глютен вреден для широкой публики.
Глютен естественным образом содержится в пшенице, ячмене и ржи. В цельнозерновой форме эти продукты связаны с улучшением когнитивных функций в дальнейшей жизни .