361 подписчик

Варенье из сосновых шишек и иже с ним. Оригинальные рецепты разных районов страны.

Жителям Северо-Западной части России всегда не хватает витаминов. Особенно зимой, когда солнца почти не выглядывает из-за серых туч, а свежих фруктов и овощей днём с огнём не сыщешь.

Наши предки выходили из положения очень классным (на мой взгляд) образом: варили ягодные и фруктовые варенья и компоты.

Ведь так приятно (и вкусно!) зимой попить черничный компот или слопать свежую булочку с вареньем из крыжовника! Думаю, со мной согласятся многие.

Помимо фруктов, варенья варились из совершенно неожиданных продуктов. О них я и хочу написать.

1. Варенье из сосновых шишек.

Жителям Северо-Западной части России всегда не хватает витаминов. Особенно зимой, когда солнца почти не выглядывает из-за серых туч, а свежих фруктов и овощей днём с огнём не сыщешь.

Согласитесь, оригинально!

Самое главное свойство такого варенья - борьба с авитаминозом. В этом году я второй раз буду варить эту вкуснятину. Надеюсь, что в 2019-м году сохранится хотя бы пара банок до зимы, ибо в прошлом все варенье было съедено в первые 2 недели после приготовления.

Итак, как я его варю:

Сосновые шишки - 1,5 - 2 кг.

Сахар - 2 кг

Главная трудность: вовремя собрать ПРАВИЛЬНЫЕ шишки. Я очень долго изучала этот вопрос. Оказывается, что идеальное время для сбора шишичек для варенья - конец мая или максимум начало июня.

Итак, берете шишки, хорошенько промываете их и подсушиваете на полотенце (просто выложить на ткань, чтобы влага впиталась). Затем эти шишки кидаете в кастрюлю и заливаете водой так. Жидкости должно выйти по уровню на 2 пальца выше шишек.

Варите минут 40 под крышкой. Помешивать не надо, но не стоит доводить до сильного кипения, иначе все эфирные масла канут вникуда.

Как сварилось (спустя 40 минут), надо либо переставить в темное место, либо просто оставить настаиваться на 12 часов на плите. Я варю вечером и спокойно оставляю на ночь, просто прикрыв полотенцем.

Утром выловить из отвара все шишки (но не выкидывать!!!), добавить сахар (получается около 1 кг сахара на 1 литр отвара), поварить еще минут 7, пока не появится темно-малиновый цвет.

Все. Добавьте в отвар штук 10 шишек (тех, отваренных) и разливайте по банкам.

Для Северо-Запада самая клевая штука на периоды авитаминоза.

2. Варенье из грецкого ореха.

Жителям Северо-Западной части России всегда не хватает витаминов. Особенно зимой, когда солнца почти не выглядывает из-за серых туч, а свежих фруктов и овощей днём с огнём не сыщешь.-2

Первый раз я его попробовала в гостях у своей тётки. Она же его покупает где-то на Ваське (в Санкт-Петербурге) в каком-то маленьком магазинчике, который держит армянская семья. Варенье варят они сами.

И это невероятно вкусное варенье!

Я пока делать его не пробовала, но рецепт, все-таки, приведу.

Советуют выбирать крупные орехи идеальной формы без видимых изъянов: без трещин и черных пятен на скорлупе.

Перед варкой орехи необходимо вымачивать в холодной воде на протяжении двух суток, меняя воду не реже трех раз за 24 часа.

Вот такой рецепт приводят на одном из кулинарных сайтов:

Потребуется: 100 шт. орехов, 2 кг сахара, 2 стакана воды, 10 бутончиков гвоздики, 1 лимон.
Подготовленные орехи опускают в кипящую воду, полностью покрывающую их, и варят в течение 10 минут, откидывают на сито. Сахар смешивают с 2 стаканами воды, кипятят, снимают пену. В получившийся сироп опускают орехи, гвоздику, добавляют лимонный сок. Доводят массу до кипения. После того как варенье остынет, нужно вскипятить его снова. Повторить трижды, а потом варить до готовности. Расфасовать в стерильные банки.

Вроде, все просто. А, главное, невероятно вкусно! Как минимум, настроение взлетит!))

3. Мандариновый сок.

Жителям Северо-Западной части России всегда не хватает витаминов. Особенно зимой, когда солнца почти не выглядывает из-за серых туч, а свежих фруктов и овощей днём с огнём не сыщешь.-3

Я в него влюбилась, когда отдыхала с мужем в Абхазии. Помню тот кайф, когда, сидя на пляже под палящим солнцем, я пила эту вкусняшку.

После этой поездки я на протяжении четырех лет пыталась сделать такой же сок, но это оказалось не так просто!

В итоге я вывела свой рецепт, который отдаленно напоминает вкус того, абхазского сока:

Мандарины абхазский - 4 штуки

Лимон - 2-3 дольки

Сахар - 1 ч.л. (не больше! он должен быть кисленьким, чтобы хорошо утолять жажду)

Собственно, все ИНГРЕДИЕНТЫ перемолоть блендером. Он будет густым, больше похожим на смузи. Я немного разбавляю водой, но в первоначальном состоянии напиток несет намного больше вкуса и пользы.

4. Варенье из одуванчиков.

Жителям Северо-Западной части России всегда не хватает витаминов. Особенно зимой, когда солнца почти не выглядывает из-за серых туч, а свежих фруктов и овощей днём с огнём не сыщешь.-4

Про него я впервые услышала в той же Абхазии. Один дядя, торговавший чайными сборами, обмолвился, что "его чай отлично идет с солнечным вареньем". После двухминутного распроса я поняла, что он имеет ввиду.

Но попробовала я его впервые в маленькой деревушке центральной России, когда мы с мужем колесили по просторам родины.

Бабулька, которая угостила "солнечным" вареньем, дала мне рецепт, но руки у меня до сих пор не доходят его приготовить.

400 цветков одуванчика (да, много, а варенья, по словам бабульки, получается не много)

1 - 1,2 кг сахара.

Апельсиновая кожура от 3-х плодов

Все это варить в кипящей воде пару-тройку минут, остудить, затем опять довести до кипения на те же несколько минут. После - выловить все цветки и кожуру, добавить сахар и варить еще 5-10 минут.

Многие добавляют и сами цветки в отвар, для красоты.

Видимо, кулинария развивается всегда именно потому, что варятся всякие вкусности из совершенно неожиданных ингредиентов!)