Как ни странно, но виски очень популярный напиток на территории нашей страны. Его родиной считается Ирландия и Шотландия, где примерно до XVI века его производили монахи и каждый, у кого был собственный семейный рецепт, а уже с 1505 года производить и продавать напиток дозволялось только цирюльникам и хирургам Эдинбурга.
В 1890 году Александр Фергюссон основал компанию, подарившую миру бренд виски The Claymore. Именно в это время виски как напиток становится наиболее популярен. И начинается разделение его на общедоступные марки и коллекционные сорта. Довольно высоко ценится односолодовые напитки, хотя смесь или купаж нескольких сортов спирта невероятно ароматны. Так же практикуется смешивание дистиллят с различными годами выдержки, но при бутилировании на этикетке указывают срок самого молодого из спиртов.
Брэнд
Специально для своего виски шотландцы используют «правило пяти S» - Sight,Smell, Swish, Swallow, Splash – посмотри, понюхай, посмакуй, проглоти, плесни воды. То есть, нужно понять в каком виде лучше наслаждаться напитком – со льдом или в чистом виде. И именно шотландцы научили весь мир называть напиток не иначе как «скотч» - «шотландский». Хотя ирландцы готовы поспорить за пальму первенства.
he Claymore изготавливается в низинной южной части Шотландии – Лоулэнде (англ. Lowland) на одном их производств компании Whyte&Mackay. Уникальные вкусовые и ароматические характеристики виски The Claymore почти сразу же сделали его популярным на уровне аналогичных напитков класса «де люкс».
На вкус и цвет
Этот напиток ассоциируется в нашей стране с волевыми подбородками и мускулами крутых героев вестернов, элегантными лордами в исторических мелодрамах, удачливыми полицейскими инспекторами боевиков, уверенных в себе олигархов, ну и просто пижонов.
Ценители напитка из солода виски The Claymore выделяют особо. Не смотря на мягкость и некоторую карамельную сладость во вкусе, которые прельщают женскую аудиторию, мужчины отмечают отличную согревающую пищевод крепость в 40% и непродолжительное послевкусие травяными нотками и оттенками дыма и торфа.
Наиболее популярен напиток 8летней выдержкой. Так же на алкогольный рынок производитель поставляет виски 12-тилетней и 21-летней выдержки.
Чем он хорош?
Этот напиток относится к купажированному типу. То есть при его изготовлении используется порядка 35 сортов злаков Южной и Северной Шотландии. Уникальный торфяной, маслянистый нежно обволакивающий древесно - травянистый сладковатый привкус, янтарно-золотистый цвет напитка появился после того, как с ним поработал мастер, волшебник купажирования Роберт Патэрсон. Именно благодаря его заслугам в улучшении потребительских характеристик бренда Claymore суммы от продаж увеличились на один ноль в конце.
Для потребителей харизматичного напитка цена не станет ударом по бюджету. Если, к примеру, цена Chivas Regal 12летней выдержки объёмом 1 литр обойдётся в 4 -5 тысяч рублей, то тут не раз задумаешься – а надо ли? А вот цена за 1 литр Claymore более чем демократична – порядка 1000 рублей в интернет-магазинах или в бутиках Duty Free.
Немного традиции
Пить виски стоит не спеша, в дружеской компании, возможно, с сигарой. Причём рекомендуется окунуть сигару в виски, прежде чем начать раскуривать. Окунуть тем концом, который не подпаливается.
Виски Claymore, как и другие солодовые напитки, рекомендуют пить охлаждённым, разбавляя немного водой – она раскрывает вкусовые характеристики. Позвольте себе по-настоящему насладиться вечером с, пожалуй, самым популярным напитком в мире.