Индустрия фастфуда в России достаточно развита, однако её масштаб ещё не достиг западного размаха. Увидев потенциал на этом рынке, банк ВТБ приобрёл существенную долю в российском KFC.
Деньги и курочка: ВТБ выбирает фастфуд
Консорциум, в состав которого входят «ВТБ Капитал», а также российские и зарубежные инвесторы, приобрёл 100% «Интернешнл Ресторант Брэндс» которая, в свою очередь, является крупнейшим владельцем франшизы KFC в России.
«Мы подтверждаем, что "ВТБ Капитал" в составе консорциума российских и международных финансовых инвесторов купил "Интернэшнл Ресторант Брэндс" (ИРБ), крупнейшего франчайзи KFC на территории России. По итогам сделки консорциум с участием "ВТБ Капитал" стал владельцем 100% компании ИРБ, которой принадлежат около 180 ресторанов KFC в России», - гласит официальное заявление ВТБ.
Представители банка также отметили, что видят большой потенциал развития индустрии фастфуда в России, и это не удивительно: все любят доступную и вкусную еду, пускай и не самую полезную.
«Мы видим большой потенциал в дальнейшем развитии рынка общественного питания в России. Рестораны быстрого питания, специализирующиеся на гамбургерах и блюдах из курицы, являются наиболее привлекательным сектором российского рынка общественного питания. KFC, в свою очередь, - лидер в своем секторе, объемы которого растут двузначными темпами».
Примечательно, что покупка «Интернешнл Ресторант Брэндс» состоялась ещё в конце октября 2018 года, однако известно об этом стало только сейчас. Впрочем, банк до сих пор не раскрывает сумму сделки.
Выбор KFC в качестве инвестиционного инструмента несёт в себе как повышенный риск, так и потенциально высокую прибыль. Сеть не настолько распространена в России, как ближайшие конкуренты - McDonald's и Burger King, что даёт возможность наращивать бизнес в регионе. Но стоит учитывать фактор риска: конкуренты держат рынок гораздо сильнее, и отбивать у них аудиторию будет сложно.
В последнее время KFC начинает проникать в регионы, хотя раньше сеть фастфуда была в основном сосредоточена в крупных городах. В этом плане её также опередили McDonald's и Burger King, причём весьма существенно. Посмотрим, скажется ли участие ВТБ на развитии KFC в России и удастся ли сети поравняться с конкурентами.