В последние несколько лет я стала целенаправленно наблюдать за сильными сторонами, способностями людей, которые находятся в моем ближайшем окружении. Оказывается, их умения делать что-то хорошо связано во-многом с определенными занятиями из детства и юности.
Подруга Г. С раннего детства была окружена «железками» отца. Инструменты, детали - весь этот гаражный хлам, с которым она возилась, позволил ей стать подругой-слесарем, или мастером. Сломанная заколка, застрявшая симка - просто волшебство какое-то: все отремонтирует. И в компьютерной задаче найдет оптимальный алгоритм действия. А в жизни? То же самое!
Племянник Е. Подарила в пять лет свой старый сотовый телефон, еще рабочий. Разобрал до последней пружинки. Старые вещи в его руках превращались в оригинальные наборы конструкторов. В седьмом классе он уже был нашим семейным системным администратором. Учится на мех-мате КФУ, мужскую работу делает быстро и качественно. Ну не придраться, взрослый, умный, ответственный.
Коллега А. В детстве был доступ к папиной машине, мужским инструментам и так далее. И достоинство ее не только в умении все отладить, но и желании исправить все тут же, на месте: компьютерный сбой, моторчик игрушки, задание от руководителя провести встречу, составить расписание… Ее река жизни течет, выравнивает заторы, сглаживает повороты, выбрасывает на берег все не нужное.
Поэтому я за гаражный хлам, за ранний доступ к взрослым игрушкам, папиным и маминым. Чуть не забыла про мам! На кухне можно открыть целую лабораторию и исследовать: уксус с содой, пищевые красители, растворимые продукты, кристаллы, порошки в блендерах! Ребенок запомнит не идеальный порядок в доме, а какой-нибудь разноцветный сок из разных овощей и фруктов, булочки-динозаврики или льдинки из морозильной камеры. И исследовательский дух не угаснет никогда, а без него трудно!
(с) Курито А. Г.