В магазине никаких неожиданностей. Всё как обычно. Пельмени без мяса, колбаса без мяса, скумбрия (слава богу, из скумбрии), морщинистые овощи, хлеб. Теперь всё это нужно как-то протащить через кассу. А это непросто.
Потому что не существует в природе такого магазина, в котором бы всегда работали все кассы. Тем более в вечерний час-пик.
Кассы четыре — работают, дай бог, две. На обоих заморенные девчонки, которые уже почти не глядя пропикивают продукты, потому что очередь и не думает заканчиваться, а совсем наоборот.
В этих очередях не встретишь добрых, светлых, радостных лиц. Даже если заметишь знакомого, он разве что мрачно кивнёт и продолжит угрюмо созерцать затылок впереди стоящего. Все устали, все замотаны, все хотят как можно быстрее покидать покупки в пакеты и пойти домой.
Откуда, скажите мне, в такой обстановке вдруг возникают внезапные борцы за справедливость? Ну откуда?
У кассы опять скандал. По классическому поводу: на бумажном ценнике, который уже давным-давно покрылся пылью, написана одна цена, а безжалостная пикалка на кассе выдаёт другую — разумеется, на 20 рублей дороже.
Да, задолбали эти торгаши со своими ценами, согласен. Но какого рожна ты вдруг решила устроить по этому поводу театр одного актёра на глазах у толпы?
Ты правда не понимаешь, что девочка-кассирша не придумывает эти цены, что их придумывают совсем другие люди, которые никогда не стояли на кассе?
Ты правда не понимаешь, что орать на девочку бесполезно? Что твой визг не услышит магазинное начальство в другом городе?
Ты не догадываешься, что эта девочка получает ещё меньше, чем ты, и торчит на этой кассе не от хорошей жизни?
И, в конце концов, тебе вообще не интересно, что своими разборками ты задерживаешь очередь, которая и так уже готова растерзать всех и вся?
Признайся честно, ведь наплевать тебе на эту двадцатку. Ты просто решила слить накопившийся за день негатив на того, кто тебе точно не ответит. Покупатель же всегда прав, ага?
Что, "позовите директора"? Да без толку, директор этого магазина — такой же раб всей этой огромной торговой сети, как и кассиры. Он тоже ничего не сделает с ценой и будет вежливо молчать, пока твоё шумное величество не доскандалит до конца и не соизволит уйти.
Спросите, чего это я сыплю тут риторическими вопросами, вместо того, чтобы задать их главной героине моего вечера?
Да задавал, конечно. И понимания, разумеется, не встретил. Как же, помешал Богине Справедливости вершить свой хамско-истеричный суд над девчонкой.
А девчонка ревёт. Наверно, новенькая, не привыкла ещё врубать каменное лицо, когда очередная любительница самоутверждаться за чужой счёт раскрывает варежку.
Пробил у девочки шоколадку и оставил. Ей нужнее :)