Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня я решил сделать обзор на аэродромный тягач фирмы Schopf.
Когда я впервые посетил аэродром, меня тут же заинтересовал этот труженик.
Сложно было представить, что такая относительно маленькая машина способна утянуть за собой целый самолёт.
До этого я считал, что одним из самых грузоподъемных являлся БелАЗ.
Один такой тягач стоит примерно около 28 000 000 рублей.
Двигатель - дизельный, мощностью около 300 л.с.
Как вы уже догадались, тягач предназначен для буксировки ВС. Будь это место стоянки, или подготовка к ремонту. Без тягача в таких случаях не обойтись!
Аэродромный тягач предназначен для буксировки воздушных судов максимальной взлётной массой до 410 тонн с запущенными двигателями при коэффициенте сцепления µ > 0,4.
Требования к тягачам:
Максимальная скорость движения: не менее 25 км/час вперёд;
Независимая тормозная система: двухконтурная;
Тип тормозов включая стояночный: дисковые;
Стояночный тормоз: гидромеханический;
Колёса и шины сзади и впереди размером 14.00 R25, для обеспечения надежного сцепления на мокром и заснеженном покрытии;
Кнопка аварийного выключения;
Звук при движении задним ходом;
Бортовая электросистема: 24В;
Цвет кузова: согласно ГОСТ РВ 52396-2005 (RAL №1023);
Зимний пакет до -40°С: обогрев охлаждающей жидкости, обогрев масляного картера, топливный фильтр с подогревом от электросети.
Привод на все колёса и управление всеми колёсами;
Возможность балластировки и снятия балласта посредством боковых ниш между передней и задней осями;
Минимальный собственный вес тягача: не менее 28 000 кг и не более 30 000 кг;
Наличие съёмного балласта: обязательно, возможность наращивания веса тягача до максимального веса 43 000 кг, для буксировки ВС типа Ил-96, В-777, Ан-124, В-747-400;
Встроенная сила тяги: не менее 300 кН и не более 310 кН;
Тяговое усилие на крюке до 410 тонн;
Колёсная формула: 4X4;
Задняя и передняя оси управляемые с четырьмя видами управления
А вот я сделал несколько фото из ангара:
Выглядит мощно. Мне даже довелось залезть в кабину одного из таких тягачей:
Салон вполне себе достойный. Сиденья регулируются для удобства водителя и помощника.
В начале статьи вы могли заметить фото этого тягача в деле:
Ему действительно хватит сил, чтобы отбуксировать самолёт куда угодно!
Сцепление самолёта с тягачом осуществляется с помощью буксировочных водил:
В целом - надёжный и многофункциональный тягач. Без него вся работа в аэропорту может "встать".
Советую вам прочитать ещё одну интересную статью:
« Airbus A319. История о том, как я впервые увидел этот шикарный самолёт в живую. »
Спасибо за внимание!