Найти тему
Авиатехник

Этот парень способен угнать самолёт в одиночку. Аэродромный тягач Schopf. Обзор.

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня я решил сделать обзор на аэродромный тягач фирмы Schopf.

Когда я впервые посетил аэродром, меня тут же заинтересовал этот труженик.

Сложно было представить, что такая относительно маленькая машина способна утянуть за собой целый самолёт.

До этого я считал, что одним из самых грузоподъемных являлся БелАЗ.

Один такой тягач стоит примерно около 28 000 000 рублей.

-2

Двигатель - дизельный, мощностью около 300 л.с.

Как вы уже догадались, тягач предназначен для буксировки ВС. Будь это место стоянки, или подготовка к ремонту. Без тягача в таких случаях не обойтись!

Аэродромный тягач предназначен для буксировки воздушных судов максимальной взлётной массой до 410 тонн с запущенными двигателями при коэффициенте сцепления µ > 0,4.

Требования к тягачам:

Максимальная скорость движения: не менее 25 км/час вперёд;

Независимая тормозная система: двухконтурная;

Тип тормозов включая стояночный: дисковые;

Стояночный тормоз: гидромеханический;

Колёса и шины сзади и впереди размером 14.00 R25, для обеспечения надежного сцепления на мокром и заснеженном покрытии;

Кнопка аварийного выключения;

Звук при движении задним ходом;

Бортовая электросистема: 24В;

Цвет кузова: согласно ГОСТ РВ 52396-2005 (RAL №1023);

Зимний пакет до -40°С: обогрев охлаждающей жидкости, обогрев масляного картера, топливный фильтр с подогревом от электросети.

Привод на все колёса и управление всеми колёсами;

Возможность балластировки и снятия балласта посредством боковых ниш между передней и задней осями;

Минимальный собственный вес тягача: не менее 28 000 кг и не более 30 000 кг;

Наличие съёмного балласта: обязательно, возможность наращивания веса тягача до максимального веса 43 000 кг, для буксировки ВС типа Ил-96, В-777, Ан-124, В-747-400;

Встроенная сила тяги: не менее 300 кН и не более 310 кН;

Тяговое усилие на крюке до 410 тонн;

Колёсная формула: 4X4;

Задняя и передняя оси управляемые с четырьмя видами управления

А вот я сделал несколько фото из ангара:

-3

-4
-5

Выглядит мощно. Мне даже довелось залезть в кабину одного из таких тягачей:

-6

Салон вполне себе достойный. Сиденья регулируются для удобства водителя и помощника.

В начале статьи вы могли заметить фото этого тягача в деле:

-7

Ему действительно хватит сил, чтобы отбуксировать самолёт куда угодно!

Сцепление самолёта с тягачом осуществляется с помощью буксировочных водил:

-8

В целом - надёжный и многофункциональный тягач. Без него вся работа в аэропорту может "встать".

Советую вам прочитать ещё одну интересную статью:

« Airbus A319. История о том, как я впервые увидел этот шикарный самолёт в живую. »

Спасибо за внимание!

-9

Авто
5,66 млн интересуются