Мысль получить сгущенное молоко посетила французского кондитера Николя Аппера еще в 1810 году. После долгих опытов и экспериментов ему удалось выяснить, что молоко сохраняется лучше в запаянных банках, а если прокипятить такую банку, то вероятность порчи продукта будет минимальной. Однако патент на изобретение принадлежал другому человеку - предприимчивому американцу Гейлу Бордену, который только в 1858 году, взяв за основу идею французского кондитера, открыл первое производство сгущенного молока. А до этого изобрел «мясной сухарь», то, что теперь называют бульонным кубиком.
В нашей же стране первое предприятие по производству сгущенного молока появилось в Оренбурге. Уже тогда была придумана бело-голубая этикетка сама по себе ставшая брендом - фирменным стилем, который все знают с детства.
По сведениям главного редактора журнала "Тара и упаковка" Игоря Смиренного, автора книги "Два века русской этикетки" (в соавторстве с Б.Н. Рахманиновым) прототип этикетки банки сгущенки был создан в 30-е годы ХХ в. В этот период над оформлением упаковок и этикеток для молочной продукции работали известные художники-графики: Литвак, Фомина, Андреев. Оригинальный товарный знак для "Главмолока", созданный Идой Фоминой, используется до настоящего времени для продукции Московского молкомбината.
В вопросе разбиралась "ОРА НОВАЯ КЛАССИКА".