Найти тему
Martinian

Типичные болячки Hyundai Elantra

За год с небольшим владения Hyundai Elantra VI я изучил, кажется, почти все типичные болячки этого автомобиля. Сегодня поговорим о них подробно, а в конце статьи я поделюсь личным опытом.

Хочется сразу отметить, что среди всех этих родовых болезней нет ни одной такой проблемы, которая бы приводила к невозможности продолжать движение на автомобиле. Ну, по крайней мере, я про косяки такого рода не слышал. И с точки зрения надёжности это характеризует Hyundai с хорошей стороны.

Есть правда, одно исключение, о нём - ниже.

Фото предоставлено пользователем CaptainCaca0 (drive2.ru)
Фото предоставлено пользователем CaptainCaca0 (drive2.ru)

Одна из самых массовых болячек - это облезание краски на декоративной решётке радиатора.

Фото предоставлено пользователем CaptainCaca0 (drive2.ru)
Фото предоставлено пользователем CaptainCaca0 (drive2.ru)

Это та самая решётка, на которой располагается эмблема Hyundai. И я не оговорился: облезает именно краска, а не хром. Точнее так: облезает тёмно-серая краска, нанесённая на хром! Вот такую замечательную технологию нанесения краски на хромированный элемент придумал корейский автопроизводитель. :-)

Фото предоставлено пользователем CaptainCaca0 (drive2.ru)
Фото предоставлено пользователем CaptainCaca0 (drive2.ru)

Многие владельцы Элантр 6-го поколения меняли эту решётку по гарантии. А некоторые уже по несколько раз! Продажи Элантры 6-го поколения начались в России летом 2016-го года, а летом года 2018-го года, дилеры вроде как стали ставить по гарантийным обращениям уже модернизированные решётки, краска с которых не должна облезать. Кстати, к чести марки стоит отметить, что абсолютное большинство обращений владельцев с такой проблемой удовлетворяется по гарантии. Правда, не всегда это делается в день обращения, и новую запчасть приходится ждать.

Кстати, такие решётки с краской поверх хрома стоят не во всех комплектациях машины, а преимущественно в более дорогих.

Идём дальше. Владельцы машин первых годов выпуска (2016-2017) часто обращались с жалобами на посторонние звуки в районе передних колёс. И после диагностики дилеры приговаривали шаровые опоры.

Впрочем, здесь нужно отметить, что количество гарантийных замен шаровых опор значительно меньше, чем замен декоративных решёток...

Если говорить об отделочных материалах салона Элантры, то здесь не всё так хорошо, как хотелось бы...

К примеру, нередки случае замены руля в сборе по гарантии. Причина - сильный износ кожаной оплётки на руле. Отдельно оплётка не меняется, поэтому дилеры заказывают новые рули в сборе. Впрочем, разве это плохо? Главное: чтобы не было отказа, например, из-за следов от кольца или чего-то подобного.

Бежевый вариант салона
Бежевый вариант салона

У некоторых владельцев в рамках гарантии меняли и кожаную обивку сидений. В старших комплектациях сиденья Элантры обиты комбинацией из натуральной и искусственной кожи. В каких-то случаях она портится по швам, в других - появляются трещины. Но в общей массе машин, проданных с кожаным салоном, таких обращений немного.

Ещё одна из болячек - это наружные дверные ручки. Нередки случаи, когда в них перестают срабатывать датчики бесключевого доступа, (у кого они есть, разумеется) или перестаёт включаться подсветка в ручках, (светодиоды стоят во внутренней части внешней ручки). Дилеры по гарантии заказывают новые ручки в цвет кузова, поэтому их замены приходится ждать.

Ещё один недостаток изредка случается на противосолнечных козырьках - вспучивается их обивка. По гарантии также идёт замена.

Как видно, значительная часть обращений по гарантии связана с отделочными материалами, а точнее - с их не очень высоким качеством. Приходится констатировать, что уровень отделочных материалов у Hyundai пока ещё не на высоте, в отличие, скажем, от немецких брендов...

Ну а завершать свой обзор я буду, пожалуй, самой редкой проблемой. Пока мне известен только один такой случай, а я, поверьте, постоянно мониторю сообщения о гарантийных обращениях по Элантрам 6-го поколения в России.

Проблема касается автомобилей с двигателем 1,6. У владельца Элантры было зафиксировано разрушение одного из катализаторов:

-6

У него загорелась контрольная лампа "Check engine", после чего человек незамедлительно обратился к дилеру. Здесь важно не эксплуатировать машину с таким повреждением, поскольку отвалившиеся частички катализатора может "засосать" в двигатель, что приведёт к его поломке.

В данном конкретном случае катализатор был заменён по гарантии на новый, и проблема дальше не пошла.

Кстати говоря, аналогичные дефекты в своё время обнаруживались на автомобилях Hyundai Solaris и KIA Rio, на которые ставится почти такой же мотор 1,6.

Повторюсь: на Элантрах это не массовая проблема, а скорее исключение. По крайней мере, пока...

Что касается двухлитрового двигателя, то у Элантр с таким мотором проблем с катализатором не замечено вовсе.

Как не зафиксировано и проблем с задирами, о которых много написано, рассказано и показано в Интернете. Здесь стоит подчеркнуть: на Элантры 6-го поколения ставится двухлитровый атмосферник модели G4NA. Случаев проблем с задирами моторов этой модели на сегодняшний день - единицы, хотя они ставятся на многие модели Hнundai и KIA. Гораздо больше проблем случалось с двигателями серии G4KD, но на Элантры такие двигатели никогда не устанавливались.

На сегодняшний день мне не неизвестно ни одного случая умирания мотора 2,0 G4NA на Hyundai Elantra, хотя есть конкретные экземпляры, которые прошли уже более 100-120 тысяч километров. И, кстати, во многих городах нашей страны Элантры можно встретить в такси, а это уже определенный показатель их надёжности.

Что касается моего личного опыта, то пока ни одного гарантийного обращения от меня как от владельца Элантры не поступало. Можно сказать, что мне повезло. Самая популярная проблема - облезание краски с декоративной решётки - меня косвенно обошла. Решётку меняли дважды по КАСКО из-за механических повреждений.

Кожа на руле, конечно, не в идеальном состоянии, но о замене говорить ещё рано.

Иногда не включается подсветка в ручках, но дефект пока плавающий, поэтому обращаться по нему не стал.

Продолжаю наблюдать и делиться с вами, дорогие читатели.

------

Вся правда о гарантии на Hyundai Elantra

Новая Hyundai Elantra уже появляется у российских дилеров

Зимняя эксплуатация Hyundai Elantra - подробности