Свежая клубника в Англии является ходовым подарком на день святого Валентина. В 2017 г. продажи этой "ягоды под соломой" под праздник составили порядка 52 млн. долл. Условия сбора, транспортировки и хранения этой "хрупкой" ягоды не просты и часто много теряется до попадания в рот конечному покупателю. Компания Zest Labs пробует помогать сокращать эти потери при движении от производителя к потребителю. Важно не только кто, как и где вырастил клубнику, но и как её грузят, перевозят, складируют. Неотлаженный логистический процесс может перечеркнуть всё производственные усилия.
Для отслеживания режима сборки и доставки клубники используют датчики на коробках при сборе. В итоге можно отслеживать много параметров удалённо. Например, для одного из своих клиентов Zest Labs выявил, что для 88,6% из 105 палет неверно указаны параметры по свежести. В зависимости от уровня спелости "система" даёт рекомендации, на какое расстояние целесообразнее делать отгрузку той или иной партии.
В теме потерь и отходов продовольствия большую роль играет урбанизация. Она существенно удлиняет путь от первичного производителя до конечного потребителя. Удлинение происходит и по времени, и по расстоянию, и по количеству промежуточных посредников. На каждом этапе появляются дополнительные потери и расходы общественных ресурсов.