От состояния пилотов, в первую очередь зависит безопасность как пассажиров, так и членов экипажа. И конечно же, экипаж кормят, можете не сомневаться. Конечно многое зависит от длины рейса, если рейс короткий, то вполне можно обойтись какими-то снэками (сухарики, орешки, фрукты). Но, как правило, если рейс короткий, он и разворотный. Летит экипаж рейсом Москва-Сочи, этот же экипаж, в случае разворотного рейса вернется в Москву. Поэтому, иногда пилоты договариваются, к примеру: «ты ешь по направлению туда, я обратно».
На вопрос, а что же сегодня будут есть пилоты ответить сложно. Питание летчиков зависит от авиакомпании и аэропорта. Некоторые перевозчики запасаются отдельным питанием для членов экипажа, иные авиакомпании кормят своих сотрудников по меню пассажиров первого или бизнес классов. Если рейс разворотный (Москва-Сочи-Москва), как правило, питание и на пассажиров, и на членов экипажа грузится в обе стороны. Если рейс длинный, то «взять питание с собой» не получится, ограниченный срок годности. Поэтому из Москвы в Гавану полетит питание аэропорта вылета, а на обратный рейс, произойдет смена экипажа и уже загрузят местное питание.
На самом деле, пилотов обязывают есть разную еду, конечно, этим правилам порой пренебрегают. Но чаще всего происходит так, говорит старший бортпроводник: «Мальчики, что есть будете? Есть по порции курицы и рыбы». Ну и собственно, мальчики между собой решают 😂Питание разное, дабы не произошло отравления, иначе кому тогда пилотировать, если летчики туалет поделить не смогут? 😶
Подобный и довольно интересный случай описал в своей книге «На грани катастрофы» знаменитый писатель Артур Хейли. Оба пилота потеряли сознание в результате отравления. И управление на себя был вынужден взять один из пассажиров. Очень захватывающее чтиво, советую 😉
Конкретно в России существует Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. N 861 «О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов». Где конкретно прописаны наименования и нормы потребления.
Довольно часто, и летчики, и бортпроводники берут еду с собой, это абсолютно не возбраняется. Ну представляете, вы работаете 10 лет и каждый божий день курица/рыба/говядина в специальных контейнерах, приготовленная по одному и тому же рецепту. Да, питание меняется, обычно раз в сезон, но эти изменения не критичны. Экипаж вполне может полакомиться местной едой, которую грузят не в базовых аэропортах.
Ну и напоследок, минутка интересностей! Экипажи, чаще чартерных авиакомпаний, которые довольно редко бывают дома, возят с собой в чемоданах лапшу быстрого приготовления по типу «Доширак». Частенько прибывая ночью в пункт назначения всевозможные кафе/рестораны в отеле и близлежащих местах закрыты. Как говорится, «а кушать хочется всегда». Даже небесным людям, ничто человеческое не чуждо 😂😎
Поддержите лайком или подписывайтесь на канал, чтобы не потеряться и каждый день узнавать для себя что-то новое 😉