Уже только название этого блюда выглядит неоднозначно. С одной стороны, красиво: ласточки и все такое. С другой – стоит узнать, из чего эти ласточки делают свои гнезда – аппетит пропадает. Действительно, кому может доставить удовольствие бульон из глины, грязи, соломы и волос? А ведь именно этот строительный материал используют ласточки при возведении своих подвесных домов. В чем же подвох, и почему суп из гнезд действительно такой дорогой и редкий?
На самом деле, никакие ласточки в приготовлении супа не участвуют. Хотя гнезда действительно используются. Но не ласточек, а стрижей, причем, только одного их вида – саланганов. Саланганы селятся в скальных пещерах, нависающих над океаном. Грязи в распоряжении этих птиц нет, поэтому они строят свои жилища из водорослей и морской «мелочи» - рыбешек, икринок, моллюсков, скрепляя все это съедобное и богатое микроэлементами разнообразие своей слюной.
Добывать гнезда саланганов приходится вручную. Эта профессия, как и ловцов жемчуга, связана с риском, физической выносливостью и удачей, и заработать на ней бывает не просто. И все же охотники лезут на скалы за этим буквально золотым товаром.
Белые, розовые и бурые гнезда стрижей варят не сразу, а предварительно очищают от всяких «птичьих» примесей, размачивают несколько часов в кипятке и только потом отправляют в куриный бульон. В Азии, где суп из ласточкиных гнезд и был придуман, это блюдо ценят и наделяют чудодейственными свойствами. Говорят, что оно придает сил, возвращает молодость, продлевает жизнь и помогает бороться с недугами. Особенно красочно обо всех достоинствах супа рассказывают туристам, готовым отдать за тарелку деликатеса немалые деньги.