Потребление томатного сока необычайно популярно на рейсах коммерческих авиакомпаний. Например, по оценкам немецкой авиакомпании Lufthansa, они обслуживают клиентов количеством этого напитка приблизительно 53 000 галлонов (около 200 000 литров) в год, что впрочем, не слишком далеко ушло от 59 000 галлонов (223 000 литров) пива, которое потребляют пассажиры ежегодно в их самолетах.
Популярность томатного сока имеет отношение к истории обслуживания напитками на авиарейсах. Когда только начались коммерческие рейсы, алкоголь был бесплатным и, следовательно, чрезвычайно популярным. Из-за высоких расходов авиакомпании, в конце концов, начали взимать плату за выпивку, но соки оставались бесплатными.
Однако, это не вся история. Исследования в камерах, которые имитируют кабины самолета в полете, показывают, что есть научная причина для бортовой популярности томатного сока. Сочетание низкого давления в современной кабине самолета, громкого шума двигателя и уровня влажности влияет на чувство вкуса человека.
Эти факторы притупляют чувствительность людей к сладостям и соленостям примерно на 30%, но активируют рецепторы, которые чувствительны к вкусу томатного сока. В результате, люди оценивают томатный сок, как более вкусный напиток в условиях, наблюдаемых в самолете, чем в обычных, на земле. Эти исследования также обнаружили, что кислые, горькие и пряные блюда воспринимаются в полете и на земле одинаково.
Те же самые эффекты, которые усиливают аромат и вкус томатного сока, похоже, частично виноваты в печально известном отсутствии привлекательности авиационного меню. В попытке обойти это явление, некоторые авиакомпании проводят вкусовые тесты в смоделированных кабинах самолета.
Если вам понравились первые статьи нашего нового канала, поддержите пожалуйста автора лайками и подписками. Ну а мы обещаем делиться с вами новыми завораживающими историями.