Для диагностики подвески легкового автомобиля совершенно необязательно вывешивать его на подъёмнике. С этой целью лучше воспользоваться смотровой ямой или эстакадой, и вот по каким причинам:
- Вывешенную машину невозможно раскачать, чтобы выявить происхождение некоторых стуков в подвеске;
- люфты шаровых опор и шарниров стоек стабилизаторов лучше проявляются, если пружины подвески сжаты весом автомобиля;
- исключается риск уронить машину на себя.
Первоначальную проверку лучше делать с напарником, чтобы тот раскачивал автомобиль, упираясь руками в верхнюю часть дверных проёмов. Установив область возникновения посторонних звуков, можно приступать к более тщательной проверке. Люфт любого из шарниров хорошо воспринимается рукой.
Для большей уверенности «подозрительные» шарниры необходимо проверить, отжимая их корпус от детали, в которую запрессован палец. Особенно это справедливо для многорычажных подвесок, когда рядом могут быть запрессованы пальцы двух шаровых опор. Также попутно оценивается состояние защитных чехлов.
Аналогично проверяются сайлентблоки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости путём отжимания их монтажной лопаткой в направлении, перпендикулярном оси. Кроме того, визуальная оценка состояния резины шарниров способна установить, что некоторые из них уже «умирают».
Одновременно с проверкой подвески следует осмотреть и подушки двигателя на предмет расслоения резины, провисания и т.п., - зачастую они становятся источниками посторонних звуков.
Некоторые узлы доступны для проверки без смотровой ямы:
- люфты втулок и верхних подушек амортизаторов устанавливаются просто – достаточно рукой подёргать их за корпус;
- состояние опор передних стоек оценивается также вручную – достаточно положить ладонь на чашку опоры или её центральную часть, пока машину раскачивает помощник.
При наличии некоторого опыта водитель вполне может определить, какая именно деталь вышла из строя, а также оценить степень риска езды с выявленной неисправностью.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.