Несмотря на довольно часто встречающуюся на форумах автолюбителей тему по замене ступичных подшипников, эти узлы в автомобиле имеют значительный пользовательский ресурс. При отсутствии заводского брака и разумном стиле вождения, можно рассчитывать на многолетнюю работу машины с родными подшипниками. По статистике на отечественных моделях пробег до отказа может составлять 200 тысяч километров и более.
Задуматься о замене подшипников ступицы стоит, услышав монотонный стук с любой из четырех сторон движущегося автомобиля. Обычно он растет при наборе скорости и пропадает с понижением.
Обращение в автосервис для диагностирования может оказаться значимым для кармана автовладельца, поэтому обычно проверка на износ подшипника осуществляется самим хозяином железного коня. Существуют два способа определения дефектов этого важного элемента ступичного механизма.
Во-первых, необходимо поочередно вывесить каждое из четырех колес путем свободного вращения. Услышав скрежет или гул, можно сделать вывод о скором выходе из строя подшипника. В этом случае даже новая забивка смазкой уже не вернет его к жизни.
Во-вторых, создавая нагрузку на колеса путем расшатывания. Явный люфт подшипника можно сразу определить по стуку из ступицы.
Опытные водители могут определить неисправность, проехав по трассе несколько сотен метров. Стоит помнить, что вовремя замененные подшипники, в дальнейшем избавят от чрезвычайной ситуации на дороге.