Строительство коттеджа подходит к концу и, казалось бы, можно выдохнуть. Но не тут-то было, ведь благоустройство территории тоже требует внимания. В частности, следует выбрать покрытие для дорожек и придомовой территории. Наиболее популярный вариант — тротуарная плитка. Она проста в укладке и ремонте, привлекательно выглядит, отличается сравнительно невысокой ценой. Если вы тоже планируете использовать для благоустройства приусадебной территории этот материал, ознакомьтесь с пятеркой популярнейших российских производителей.
Обратите внимание! В каждом регионе присутствует 5-10 местных компаний-производителей. Обычно они работают на недорогом оборудовании и выпускают вибролитую плитку, которая заметно уступает по качеству вибропрессованной. Чтобы в будущем избежать проблем, выбирайте продукцию крупных заводов. На их долю приходится значительная часть общего объема выпускаемой плитки, поэтому даже в небольших городах не возникает проблем с покупкой.
Российские лидеры рынка
1. Группа компаний «Выбор»
Это один из крупнейших отечественных холдингов по производству брусчатки. В состав предприятия, основанного в 2000 году, входит пять заводов. Один из них находится в подмосковной Кашире, а еще четыре в городах Южного федерального округа. Ежегодно они выпускают более 2,5 миллионов квадратных метров тротуарной плитки. Номенклатурный лист производителя включает в себя как типовые тротуарные покрытия, так и эксклюзивные коллекции, в том числе с гранитной крошкой.
Для производства продукции используется немецкое оборудование. Причем все процессы автоматизированы, что сводит к минимуму вероятность нарушения технологии. Плитка изготавливается методом полусухого вибропрессования и характеризуется высокой степенью уплотнения. За счет этого обеспечивается устойчивость к различным видам воздействий и длительный срок службы.
Особую популярность в ассортименте завода завоевала плитка с гранитным фактурным слоем оригинальных глубоких цветовых оттенков, не имеющих аналогов.
2. Компания BRAER II
Компания «Браер» входит в состав одноименного холдинга, выпускающего широкий ассортимент строительных материалов. Предприятие вышло на рынок в 2010 году, но производство тротуарной плитки началось только через три года. Причем для этого был с нуля построен завод в городе оружейников Туле. Также производитель закупил немецкое оборудование HESS GROUP, в том числе бетоноформовочную линию RH-2000–3 MVA.
Отличительная особенность компании заключается в использовании инновационной технологии окрашивания ColorMix, которая не только обеспечивает насыщенность цвета в течение всего срока службы, но и позволяет изготавливать многоцветную плитку всевозможных природных имитаций: листопада, коры дерева, дикого камня. Палитра «Браер» включает в себя свыше 40 оттенков, больше половины из которых не имеют аналогов у других производителей.
Ежегодно компания выпускает более 2,5 миллионов квадратных метров плитки. При этом качество работы тульских мастеров, настолько велико, что продукция не залеживается на складах и пользуется стабильно высоким спросом у покупателей.
3. Компания STEINGOT
Предприятие является самым молодым в нашем рейтинге, но несмотря на это уверенно занимает третью строчку. Первая партия тротуарной плитки Steingot была выпущена в январе 2015 года. Почти сразу продукция данной марки нашла своего покупателя. И в первую очередь этому способствовало высокое качество. Плитка производится на роботизированном немецком оборудовании RH-2000–3 MVA с применением стойких высококачественных пигментов LanXess (Германия).
Несомненным плюсом компании можно считать и удачное местоположение. Завод находится в подмосковной Лобне. За счет этого снижаются транспортные расходы и, как следствие, конечная цена. При этом по внешней привлекательности и эксплуатационным характеристикам тротуарная плитка «Штайнгот» не уступает продукции более известных марок.
4. Фабрика «Готика»
Торговая марка «Готика» принадлежит ООО «Бекам». Компания работает на российском рынке с 2005 года и использует немецкую линию HESS. Производственная мощность оборудования превышает 5 миллионов квадратных метров плитки в год, что позволяет выполнять заказы любого объема.
Тротуарную плитку «Готика» можно увидеть на площади у Храма Христа Спасителя, в Александровском саду, на Старом Арбате, в других уголках Москвы. Фабрика предлагает свыше 100 оттенков плитки различной толщины, формы, фактуры. Единственным минусом этого производителя можно считать ориентацию на крупные муниципальные заказы. С частными покупателями компания почти не сотрудничает.
5. Компания «Каменный век»
Впервые продукция рязанского предприятия появилась на рынке в 2000 году. Начав с нескольких видов вибропрессованной плитки, сегодня компания предлагает самые разные элементы мощения, в том числе бордюрные камни, подпорные блоки и т.д. Для их производства используется автоматизированная немецкая линия OMAG. Ежедневно компания производит до 4000 квадратных метров стандартной продукции и до 2500 квадратных метров плитки премиум-класса. В пересчете на год это дает совокупный объем свыше 2 миллионов квадратных метров.
Номенклатурный лист предприятия включает в себя и специальные коллекции. К примеру, серия «Бельпассо Премио» оптимально подходит для реализации проекта «безбарьерная среда», поскольку представленная в ней плитка изготавливается без фасок и позволяет создавать ровные покрытия.
Тротуарная плитка «Каменный век» использовалась для благоустройства Кутузовского проспекта, Фрунзенской набережной, Олимпийской деревни, других значимых объектов. Покрытие успешно прошло испытание нагрузкой и продемонстрировало высокие эксплуатационно-технические свойства.
Дополнительные факты о производителях
- Все перечисленные компании, за исключением фабрики «Готика», являются участниками АПМБИ (Ассоциация производителей мелкоштучных бетонных изделий).
- Продукция заводов соответствует обновленному ГОСТу 17608-2017, который вступил в силу 1 марта текущего года.
- По количеству потребительских запросов лидирует компания «Выбор». Второе и третье места принадлежат заводу «Браер» и фабрике «Готика». Замыкают пятерку компании «Штайнгот» и «Каменный Век»
- Все производители выпускают не только плитку, но и другие элементы мощения и благоустройства.
Анализ рынка показывает, что объем производства тротуарной плитки в нашей стране стабильно растет. К примеру, в 2017 году ее было выпущено на 12,4% больше, чем в 2016 году. Возможно в ближайшее время появятся новые игроки и наш рейтинг потребует расширения. Пока же доля перечисленных компаний в общем объеме производства тротуарной плитки превышает 25%, что позволяет им лидировать со значительным отрывом.