Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Что нужно знать о радиаторе, чтобы он служил долго?

Что нужно знать о радиаторе, чтобы он служил долго?

Срок службы практически всех автомобильных компонентов за исключением расходных материалов рассчитывается исходя из расчетного ресурса двигателя.

Соответственно расчётный ресурс автомобильного радиатора равен расчётному ресурсу двигателя и без особой нужды менять его никакой необходимости нет.

Сколько будет служить

Другой момент, у современных легковых автомобилях расчетный ресурс составляет 200-300 тыс. км пробега, а при интенсивной эксплуатации это не так и много – 5-6 лет. Поэтому если говорить об автомобилях вторичного рынка то, безусловно, просто менять радиатор ради замены, в некотором смысле, превентивно, смысла нет.

Срок службы современных радиаторов довольно большой. Чего-то сложного в их конструкции, если мы говорим про стандартные, массовые автомобили, нет. В негодность они приходят главным образом вследствие естественного эксплуатационного износа. Изделие само по себе весьма консервативно. Если не произошло механического повреждения, если радиатор не забился отложениями, он будет служить верой и правдой долгие годы – весь положенный срок.

-2

Как с ним обходиться?

Ключевая рекомендация автомобильных экспертов в отношении радиаторов – содержание их в строго идеальном состоянии, потому что наряду с некоторыми достаточно легко диагностируемыми неисправностями – всевозможными механическими повреждениями и износом от времени когда лопается какая-то часть, существует немало менее очевидных повреждений, связанных с закупоркой каналов. Некоторые автомобилисты считают, что нужно как можно чаще промывать радиатор.

И вот почему. Использование некачественной охлаждающей жидкости или даже воды может привести к тому, что в системе охлаждения и в радиаторе будут образовываться отложения. Он может забиться внутри и промывка уже вряд ли поможет. Поэтому очень важно кроме поддержания радиатора в чистоте еще и правильно выбирать антифриз, который не будет химически активен к материалу конкретного радиатора, и всей системы охлаждения в целом, а так же не будет образовывать различных отложений.

Промывать правильно

Как правило, промывка радиатора двигателя представляет собой довольно трудоемкую задачу: надо снимать радиатор кондиционера, радиатор охлаждения, сливать антифриз и т. д. не менее важно периодически промывать систему охлаждения. Для того чтобы все возможные загрязнения не накапливались. К сожалению, такой промывкой очень многие автолюбители пренебрегают, считают, что она не так критически важна, но это глубокое заблуждение. Рекомендация автоэкспертов - каждые 70-90 тыс. км пробега или 2-3 года выполнять промывку системы охлаждения с полной заменой антифриза.

Промывка системы охлаждения это не просто слив старого антифриза и заливка нового, это определенная технологическая операция, выполняемая посредством специального оборудования – установки по промывке системы охлаждения, которая удаляет старый антифриз, промывает систему и под давлением заполняет ее свежим антифризом.

источник

http://automediapro.ru/vnimanie-i-professionalizm/



Авто
5,66 млн интересуются