Найти в Дзене
Автоочерк

12-ти цилиндровый "дружелюбный монстр" от Subaru.

У каждой автомобильной компании когда-то встаёт вопрос об участии в автоспорте, ведь это неплохая реклама и способ донести миру, что наши технологии самые лучшие. Люди видят победы какой-либо марки автомобиля и невольно причисляют себя к ним, являясь обладателем их автомобилей.

Что сейчас можно больше всего ассоциировать с Формулой-1? Правильно, Феррари. Но если обратиться в историю, то многие себя пробовали в этом королевском виде спорта, и японцы не были исключением. Honda удалось войти в этот мир скорости, а вот Subaru не так сильно повезло.

Чем хороши Субаровские движки? Во-первых компоновкой: оппозит позволяет получить самый низкий центр тяжести двигателя, а из-за того что движок получается коротким, его можно задвинуть в базу шасси так сильно, что он не будет выходить за ось. Это всё отлично работает в кузовах Субару. Чем не отличный задаток для участия в спорте? По крайней мере, это было так. Сейчас марка Субару пала под давлением маркетологов и начала накачивать кузова своих автомобилей "стероидами" в погоне за объёмом багажника.
Мотор в импрезах, фориках, и легаси старых поколений почти не выходит за балку на которой сидит, настолько он короткий.
Мотор в импрезах, фориках, и легаси старых поколений почти не выходит за балку на которой сидит, настолько он короткий.
В меру широко, но зато очень коротко и компактно под капотом.
В меру широко, но зато очень коротко и компактно под капотом.
Если смотреть под капот Субарику, то половину пространства займёт колокол коробки.
Если смотреть под капот Субарику, то половину пространства займёт колокол коробки.
-4

В 90-м году Субару пробуют свои силы в Формуле. Что для этого нужно? Ну, первым делом, нужен мотор. Регламент моторов на то время был простым: объём 3,5 литра без нагнетателей, то есть атмосферный. Сначала они хотели сделать только мотор для команды Minardi. Единственное но состояло в том, что опыта постройки подобных агрегатов у Субы не было, поэтому они заключают сотрудничество с конторой под названием Motori Moderni, это и было их ошибкой. Это ателье моторы строило, но они никуда не ехали и были очень ненадёжны и тяжелы.

Так и вышло, мотор был сделан: 12-ти цилиндровый тяжёлый оппозит на 620 л.с. под литерой 1235, который оказался на 100 л.с. слабее своих конкурентов. Вот вам и дружелюбный монстр. А сама оппозитная конструкция движка сыграла злую шутку с болидом команды Minardi, он туда попросту не влез. Владелец команды сказал, что с этим "слабым" мотором на трэке делать нечего.
В Импрезу точно не влезет.
В Импрезу точно не влезет.

Но Субару останавливаться не хотели, и это стало второй их ошибкой. На горизонте появилась команда Coloni и предложила использовать этот мотор в своём болиде. В итоге пришлось кроить кузов и вес машины превысил конкурентов на 130 кг. По-сути, приговор был подписан, в самый удачный день, когда сошлись звёзды на значке Субару, автомобиль смог подняться лишь до 5-го места в предквале.

Выглядит, по крайней мере, красиво.
Выглядит, по крайней мере, красиво.

Все точки над "i" были расставлены. И Субару, не долго думая, покинули Формулу. Отправились покорять WRC, где их оппозит, находясь в родном для него кузове, и не имея запредельного количества цилиндров смог проявить себя.

Спасибо за внимание!

Оставлю ссылку на статью:

Про роторные приключения ВАЗ.

Надёжные моторы Тойоты ч1.

Надёжные моторы Тойоты ч2.

Последний из могикан 1fz-fe.