Найти в Дзене
Упор ГТЦ. Что это и зачем.
Незачем ходить вокруг да около. Упор ГТЦ нехитрое устройство крепящееся на кузов автомобиля для того, чтобы минимизировать смещение узла тормозной цилиндр\вакуумник\педаль. Почему же это так важно? Я думаю немногие знают как устроен тормозной узел в большинстве автомобилей. Главный тормозной цилиндр (он же ГТЦ) смонтирован на вакуумном усилителе тормозов (он же ВУТ), в свою очередь ВУТ крепится за счёт шпилек расположенных на нём самом, эти шпильки проходят сквозь моторный щит автомобиля и зачастую на них же одевается крепление педали тормоза...
20,9 тыс читали · 6 лет назад
Как сделать вкладыши самому?
В наше время производителей запчастей уйма на все марки и модели, относительно современных автомобилей. Но как быть если нужно восстановить двигатель старого Форда, например Модель А. Вся фишка в том, что подшипники скольжения в этом двигателе не сменные, а сделаны путём наплавления баббитового слоя как на шатуны и постель коленвала в блоке так и на их замки ( бугели). То есть в магазине их не купишь, придётся воспользоваться технологиями прошлого. Всё начинается с зачистки и подготовки поверхностей деталей к наплавлению баббита...
14,4 тыс читали · 6 лет назад
Можно ли добиться от "классики" управляемости?
Кто ездил на старых Жигулях и знаком с устройством их подвески, знает, что это произведение инженерной мысли из 70-х никогда не отличалось вменяемой управляемостью. Да, подвеска достаточно энергоёмкая, что позволяет передвигаться с определённым комфортом по не очень хорошим участкам дорог нашей необъятной, а учитывая, что такие автомобили сейчас остаются в глубинке как средство передвижения, то требовать супер-острого управления от этого автомобиля не стоит. Но всё же, если машина эксплуатируется...
13,9 тыс читали · 6 лет назад
Почему компрессор не такой эффективный как турбина?
Современные компрессоры с механическим приводом делятся на 2 вида: объёмные и центробежные. В свою очередь, объёмные можно разделить по виду исполнения также на 2 категории, носящие фамилии своих создателей Рутс (Итон) и Лисхольм. Самыми первыми компрессорами были системы Рутс, и изначально они использовались для вентиляции помещений, а уже потом постепенно начали внедряться в авиа и автомобильную промышленность. Сперва конструкция нагнетателей имела кулачковый вид, напоминающий с торца масляные насосы...
18,3 тыс читали · 6 лет назад
Сухой картер
В обычных автомобилях система смазки реализована путём забора насосом масла из поддона картера, и дальше насос прокачивает масло по всей системе: фильтр, коленвал, шатуны, гбц, распредвалы; а возвращается масло обратно в поддон под воздействием гравитации, через сливные каналы. Это достаточно простая и несложная схема для гражданских автомобилей, но для жёстких условий эксплуатации у неё есть свои недостатки: 1. Нагрев масла от постоянного температурного воздействия двигателя. Окисление масла от длительного контакта с картерными газами...
25,6 тыс читали · 6 лет назад
Плюсы отказа от распредвала.
Современные моторы легковых автомобилей уже давно оснащаются механизмами для регулировки фаз газораспределения (VVTi, AVCs, i-VTEC, Vanos) и подъема клапанов (VTEC, vvtl-I). Но все же для гражданских автомобилей...
30,2 тыс читали · 6 лет назад
Дополнительная разминусовка полезна?
Из-за огромного количества используемой электроники в современных автомобилях, для её стабильной работы и работы автомобиля в целом, очень важно наличие качественных контактов не только плюсовых, но и отрицательных. Я думаю многие сталкивались с тем, что при потере надёжного минусового контакта электросистемы автомобиля начинают жить своей жизнью: свет, датчики, моторчики, катушки. Особенно в холодное время года, когда нагрузка на проводку автомобиля возрастает в разы, плохой минус сразу себя проявит в виде: полуживого стартера, нестабильной искры, преждевременного разряда аккумулятора...
14,6 тыс читали · 6 лет назад
12-ти цилиндровый "дружелюбный монстр" от Subaru.
У каждой автомобильной компании когда-то встаёт вопрос об участии в автоспорте, ведь это неплохая реклама и способ донести миру, что наши технологии самые лучшие. Люди видят победы какой-либо марки автомобиля и невольно причисляют себя к ним, являясь обладателем их автомобилей. Что сейчас можно больше всего ассоциировать с Формулой-1? Правильно, Феррари. Но если обратиться в историю, то многие себя пробовали в этом королевском виде спорта, и японцы не были исключением. Honda удалось войти в этот мир скорости, а вот Subaru не так сильно повезло...
14,8 тыс читали · 6 лет назад
Для чего нужен гидравлический "ручник"?
Изначально, конечно же, "ручником" называют стояночный тормоз, который приводится в действие именно рукой. Отсюда и взялось это слово "ручник", но ведь бывают, так скажем, и "ножники", когда механизм тормоза приводится в действие ногой. А на более современных автомобилях эту функцию и вовсе отвели электронике, которая включает стояночный тормоз при переводе АКПП в режим паркинга. Сам механизм стояночного тормоза всегда механический. Даже если он встроен в суппорт, как, например, на Маздах, Фольксвагенах, Фордах, Хондах...
13 тыс читали · 6 лет назад
Как удалить двухсторонний скотч и не навредить автомобилю?
Почти все сталкивались с проблемой старого засохшего двустороннего скотча, который остался от предыдущего владельца автомобиля. Или когда вам нужно заново переклеить шильдик, ветровик, молдинг на вашем автомобиле. Качественный скотч удалить достаточно трудно, а растворители и бензин могут навредить как пластиковым деталям, так и лако-красочному покрытию автомобиля. Различная автохимия не всегда способна удалить остатки скотча, особенно засохшего. Для помощи в этом вопросе производители принадлежностей...
26,5 тыс читали · 6 лет назад
Последний из могикан. 1fz-fe от Toyota.
Если говорить об эффективности и КПД современных серийных двигателей, то они уже наверное достигли своего пика. Использование различных систем изменения фаз газораспределения, установка ТНВД, компрессоры и турбины-всё это позволяет добиться отдачи, даже от "маленьких" моторов. Да, ресурс такого агрегата не всегда имеет адекватную цифру, но кому это интересно, когда машины делают из вторичного сырья, а пластик салона получают методом переплавки ПЭТ-бутылок. А что, если отойти от этого всего немного...
11,5 тыс читали · 6 лет назад
Надёжные двигатели от Toyota, которые больше не выпускают. Ч 2.
В прошлом выпуске я пробежался по распространённым движкам, которые эксплуатируются и по сей день. Не смотря на то, что их выпуск уже прекращён, поддержка запчастями есть до сих пор, даже на достаточно старые выпуски 1g (ge-geu,gte-gteu,gze-gzeu). Сегодня хотелось бы вспомнить о двух старых движках Тойоты, которые помимо снятия с конвейера, ещё и очень редкие, но всё же их можно встретить. Да и распространения в модельных рядах они получили очень ограниченное. 1. Серия М. Сильно в прошлое уходить не будем, М-серия была очень обширной...
6630 читали · 6 лет назад