Спортбайки Kawasaki Ninja хорошо известны уже много лет и приносят компании достойный доход. Неудивительно, что для максимального соответствия запросам производитель расширяет модельный ряд, представляя новые решения. В 2013 на рынок вышел Ninja 300, который должен был порадовать тех, кому 250 кубов мало.
Kawasaki Ninja 300 «зашел», но со временем компания столкнулась с необходимостью доводки движка для соответствия новым экологическим нормам Евро-4. Учитывая, что на рынке этот байк конкурировал с более мощными моделями, такими как KTM Duke 390, компания взяла курс на повышение объема. В 2018 на рынок поступил Kawasaki Ninja 400. На некоторых рынках оба мотоцикла параллельно, но в ряде стран новинка призвана стать заменой предшественнику.
Читайте также: Harley-Davidson начинает прием предзаказов на первый электроцикл компании
С одной стороны, Kawasaki Ninja 400 – это больший рабочий объем, больше лошадок и еще более спортивный вид. Но с другой – байк стал дороже, не лишился некоторых мелких недостатков. При этом, он по сути своей остается «чесоткой», к которым у поклонников «настоящего спорта» отношение предвзятое.
Попробуем разобраться, насколько хорош Kawasaki Ninja 400, может ли он претендовать на звание полноценного спортбайка, и превосходит ли существенно своего предтечу.
Конструкция и ходовая часть
Если «трехсотый» фактически являлся усовершенствованием модели Ninja 250 и имел с ним немало общего, то Kawasaki Ninja 400 – модель новая. В байке использована новая пространственная стальная рама типа клетка, обеспечивающая высокую жесткость при небольшой массе. Благодаря ей снаряженная масса мотоцикла составляет 168 кг, тогда как 300 весил почти 175.
Внешнее оформление мотоцикла стало более спортивным, в чем-то подобным на супербайк Ninja H2. Так, у новой модели имеются агрессивные аэродинамические обвесы, обтекаемое ветровое стекло на руле. Мотоцикл выглядит как «взрослый» спортбайк литрового класса, в этом плане к нему не придраться.
Задняя подвеска – Uni-Trak, с нижним подвешиванием рычага, и моноамортизатором с регулируемым преднатягом пружины. Передняя – «телескоп» с диаметром перьев 41 мм. Ход задней подвески составляет 130 мм, передней – 120 мм. Такие показатели – в самый раз для того, чтобы байк и неровности отрабатывал, и не клевал сильно при резкой остановке. Если вы весите не 50 или 150 кг – проблем с излишней жесткостью/мягкостью пружин быть не должно.
Оба колеса – 17-дюймовые. Сзади установлена резина 150/60, спереди – 110/70. Колеса оборудованы дисковыми тормозами с двухпоршневыми суппортами. Сзади установлен диск диаметром 220 мм, спереди – 310 мм. Как раз к ним есть вопросы. То, что передний диск один – это ладно, у большинства аналогично. Но суппорт хотелось бы видеть с четырьмя поршнями, ведь запас по тормозам лишним не будет.
Читайте также: Новый шлем Scorpion ExoTech
Мотор, трансмиссия, динамика
Двигатель Kawasaki Ninja 400 – дальнейшее развитие моделей на 250 и 300 кубов. Его объем увеличен до 399 куб. см, используется короткоходная конфигурация с диаметром поршня 70 и ходом 51,8 мм. Это значит, что мотор не просто получил более длинные хода, как у предшественников (у 250 и 300 диаметр – 62 мм, а ход разный), но обзавелся полностью обновленными ЦПГ и коленвалом.
Мотор двухцилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, расположен поперечно. ГБЦ имеет 8 клапанов, по 4 на цилиндр. Степень сжатия равна 11,5:1. Питание – два инжектора Keihin с заслонками диаметром 32 мм. Двигатель выдает 45 л.с. при 10000 об/мин и развивает крутящий момент 38 Нм при 8000 об/мин.
Трансмиссия механическая, шестиступенчатая, с цепным приводом на заднее колесо. Сцепление мокрое, многодисковое, с системой «assist-and-slipper» для облегчения усилия выжима. Управление стандартное, ножной рычаг КПП и рычаг сцепления справа на руле.
Первая передача длинная, остальные короткие, что обеспечивает неплохую динамику. На первой можно «выстрелить» почти до 80 км/ч. А вот чтобы покорить отметку 100 км/ч – коробкой придется щелкнуть еще раз. Дальше переключаться нужно чаще, что обусловлено короткими передачами. Ведь если после переключения с первой на вторую передаточное число меняется с 2,9 до 2, то со второй на третью – с 2 до 1,6, а дальше интервалы еще короче.
Разгон 0-100 км/ч Kawasaki Ninja 400 осуществляет за 4,1 секунды. До 120 он едет весьма бодро, дальше динамика снижается. На шестой в безветренную погоду (или если ехать по ветру) можно разогнаться примерно до 200 км/ч. Конечно, показатели не самые выдающиеся, но и сотня за 4,1 секунды, и максималка в 200 км/ч – это достойно для 400-кубового байка.
Особенности Kawasaki Ninja 400
Как любой современный мотоцикл, Kawasaki Ninja 400 оснащен электронными системами комфорта и безопасности. Приборная панель комбинированная, со стрелочным тахометром и монохромным экраном. Он контрастный, хорошо читается на солнце.
Тормоза оснащены системой ABS от Nissin. Освещение мотоцикла – на базе светодиодов.
Ветровой козырек способен защитить райдера и улучшить обтекаемость, но при спортивной посадке. В обычной езде толку от него не очень много, но сам процесс передвижения вполне комфортный. Ведь седло имеет высоту 786 мм, что является средним показателем между большими спортбайками и более медлительными мотоциклами.
Читайте также: Мотогонщик BMW Илья Михальчик о сезоне 2019
Заключение
Обзор Kawasaki Ninja 400 показывает, что байк этот смотрится неоднозначно. Да, он лучше «трехсотки» – чуть легче, имеет более спортивную внешность и движок помощнее. Однако рост мощности не так уж и велик. Разница в объеме составляет 25%, а в мощности – менее 15%, ведь Ниндзя 300 выдает 39 л.с.
Хотя, с другой стороны, не очень большой прирост мощности может привести к увеличению ресурса. «Трехсотка» в условиях агрессивной «спортивной» эксплуатации, по отзывам сервисмэнов, ходит 50 тыс. км до переборки движка, и если у Ninja 400 будет больше – это очень хорошо.
Помимо мотора, вопросы есть к тормозам. Большие диски и ABS – это хорошо, но почему бы не использовать спереди два диска. Сильно дороже мотоцикл бы не стал, но зато превзошел конкурентов в классе 400 кубов по качеству тормозов. Ему это точно не помешало бы.
Ключевым моментом в сравнении Kawasaki Ninja 400 и 300 является цена. В США стоимость обоих моделей установлена на одном уровне $4999 (без ABS) и $5299 (с ABS) без учета налогов. А вот в России Kawasaki Ninja 300 обойдется примерно от 360 тыс. рублей, а за 400 придется выложить не менее 500. Это немало, ведь за 400 можно взять или KTM 390 (но у него один цилиндр), или Yamaha R3 (тоже двухцилиндровый). А если у вас есть 600 тысяч рублей – реально присмотреть что-то классом повыше, с объемом движка 500-650 см3.
Как итог, Kawasaki Ninja 400 – мотоцикл середины модельного ряда, который найдет своих поклонников. Но очень массовым он может стать лишь при снижении цены до уровня 300-ки во всем мире, а не только в США и странах Европы. Ведь начинающему мотоциклисту вполне хватит и модели на 250 или 300 кубов, которая будет дешевле, а тому, кто пересаживается на что-то мощнее – хочется большего, чем +5 лошадок мощности, при цене на 150 тысяч рублей выше.
Больше интересного о мотоциклах читайте на Hype.ru