Открыть кондитерскую и другие объекты хлебопекарной и кондитерской промышленности, которые будет работать долгое время не просто. На старте проекта у основателя много вопросов: Как выбрать оборудование? как подобрать ассортимент? какое количество человек нужно для работы пекарни? как рассчитать бюджет? какая концепция наиболее востребована на рынке на сегодняшний день?
Откинув все эти вопросы в сторону. Необходимо начать с пошагового планирования всех этапов и работ в проекте. Отсутствие плана запуска проекта=срыв сроков, не понимание стадий и этапов, которые проходит проект и как следствие перерасход бюджета, ресурсов, упущенная выгода.
Предлагаю Вашему вниманию усредненный план-график проекта его Вы сможете взять за основу для собственного план-графика проекта. Подобная структура план-графика подходит для разных объектов: кондитерских, и др. видов объектов.
По данной ссылке вы сможете скачать стандартный план-график в формате PDF
https://drive.google.com/file/d/0B6p1McNoAGFPcVFoRTJadFJwOXM/view
Форматы.
Рассмотрим несколько основных популярных форматов кондитерских.
1.Точка продаж с отдельным производством.
2.Точка продаж с производством на месте (редко встречающийся формат в России).
3. Кондитерское производство, которое поставляет в магазины как сетевые так и не сетевые, дистрибьюторам и др. сторонним клиентам.
4.Кондитерское производство, которое работает на HORECA*(выделяю эту группу отдельно так как в технологии производства и сырьевой стоимости изделий, как правило есть отличия от предыдущих форматов).
*HORECA -рестораны,кафе, бары и другие предприятия общественного питания, гостиницы.
1,3,4 формате можно делать как изделия длительного хранения так и "скоропорт" сроком годности до 72 часов. Скажу честно "скоропорт" в наше время мало распространен да и управлять таким производством достаточно сложно. В основном данные форматы работают на рынке B2B (оптовая и мелкооптовая продажа компаниям), редко когда производство работает на B2C (розничная и мелкооптовая продажа частным лицам), а если и работают то это в основном маленькие кондитерские или кондитерские продающие через интернет. Часто встречаются "гибриды", которые работают ка на рынке B2B так и на рынке B2C.
Формат 2 реализуется со "скоропортом", так как изделия везти ни куда не нужно все реализуется на месте и в данном формате "скоропорт" является преимуществом так как всегда на полках свежая продукция.
Все представленные форматы могут быть основаны как на широкой линейки продуктов так и на одном продукте например (эклеры, пирожные макарон, песочное печенье, торты и др.). Так же данные форматы кондитерских можно классифицировать по технологии приготовления, но об этом в следующих статьях.
Подписывайтесь на мой канал впереди много интересного.