Найти в Дзене
Денис Машков

Открыть кондитерскую. С чего начать. Форматы.

Открыть кондитерскую и другие объекты хлебопекарной и кондитерской промышленности, которые будет работать долгое время не просто. На старте проекта у основателя много вопросов: Как выбрать оборудование? как подобрать ассортимент? какое количество человек нужно для работы пекарни? как рассчитать бюджет? какая концепция наиболее востребована на рынке на сегодняшний день?

Пирожное макарон лимон.
Пирожное макарон лимон.

Откинув все эти вопросы в сторону. Необходимо начать с пошагового планирования всех этапов и работ в проекте. Отсутствие плана запуска проекта=срыв сроков, не понимание стадий и этапов, которые проходит проект и как следствие перерасход бюджета, ресурсов, упущенная выгода.

Предлагаю Вашему вниманию усредненный план-график проекта его Вы сможете взять за основу для собственного план-графика проекта. Подобная структура план-графика подходит для разных объектов: кондитерских, и др. видов объектов.

Фото части графика открытия.
Фото части графика открытия.

По данной ссылке вы сможете скачать стандартный план-график в формате PDF

https://drive.google.com/file/d/0B6p1McNoAGFPcVFoRTJadFJwOXM/view

Форматы.

Рассмотрим несколько основных популярных форматов кондитерских.

1.Точка продаж с отдельным производством.

2.Точка продаж с производством на месте (редко встречающийся формат в России).

3. Кондитерское производство, которое поставляет в магазины как сетевые так и не сетевые, дистрибьюторам и др. сторонним клиентам.

4.Кондитерское производство, которое работает на HORECA*(выделяю эту группу отдельно так как в технологии производства и сырьевой стоимости изделий, как правило есть отличия от предыдущих форматов).

*HORECA -рестораны,кафе, бары и другие предприятия общественного питания, гостиницы.

1,3,4 формате можно делать как изделия длительного хранения так и "скоропорт" сроком годности до 72 часов. Скажу честно "скоропорт" в наше время мало распространен да и управлять таким производством достаточно сложно. В основном данные форматы работают на рынке B2B (оптовая и мелкооптовая продажа компаниям), редко когда производство работает на B2C (розничная и мелкооптовая продажа частным лицам), а если и работают то это в основном маленькие кондитерские или кондитерские продающие через интернет. Часто встречаются "гибриды", которые работают ка на рынке B2B так и на рынке B2C.

Пирожное макарон ананас
Пирожное макарон ананас

Формат 2 реализуется со "скоропортом", так как изделия везти ни куда не нужно все реализуется на месте и в данном формате "скоропорт" является преимуществом так как всегда на полках свежая продукция.

Все представленные форматы могут быть основаны как на широкой линейки продуктов так и на одном продукте например (эклеры, пирожные макарон, песочное печенье, торты и др.). Так же данные форматы кондитерских можно классифицировать по технологии приготовления, но об этом в следующих статьях.

Подписывайтесь на мой канал впереди много интересного.

Еда
6,93 млн интересуются