Аналитики компании «Mintel» прогнозируют, что в ответ на растущий запрос на здоровое питание, вызовы от гурманов, персонализации продуктов питания и конкуренции служб быстрой доставки производители будут реагировать созданием нового поколения современных полуфабрикатов и напитков.
Сегодняшние потребители с загруженным графиком желают более натуральных, питательных продуктов, продуктов-конструкторов, новых ингредиентов, вкусов или форматов. Кроме того, сегодня потребители делают покупки на ходу – кофе, завтраки, быстрые закуски покупаются в точках «взял и пошел». Улучшенные продукты питания должны будут иметь повсеместную доступность, потому что, в противном случае, вовлеченные потребители стремятся сэкономить свое время, перейдя на фаст-фуд и доставку.
Лин Дорнблейзер (Lynn Dornblaser), директор по идеям и инновациям компании Mintel:
Тренд «повышенного удобства» применим для многих групп потребителей. Молодые городские жители, также как и их родители из пригорода, которые хотят накормить своих детей быстро и здоровым обедом. Пенсионеры также нуждаются в таком удобстве по другим причинам: они начинают меньше готовить в силу своих возможностей. Семьям рабочего класса необходимо сделать больше за меньшее время. Общее здесь для всех групп - все ограничены во времени.
Предполагается, что в розничной торговле появится больше индивидуальных наборов питания, что поможет высвободить время потребителей для других видов деятельности. Так, в 2018 году «Яндекс» купил не меньше чем за 1 млрд рублей 83% акций компании «Партия еды» из Санкт-Петербурга – сервиса по доставке готовых наборов еды. Потребителям поколения миллениалов, которые не хотят или не умеют готовить, или не располагают для этого временем, в Австралии доступны набор готового блюда компании «Luv-A-Duck» или набор готовых завтраков «Quaker» в США.
Новые варианты «удобного» питания будут активно предлагать автоматизированные круглосуточные магазины или «умные» магазины, например «Amazon Go» в США или, неожиданно, магазин в Минске, правда, пока зоотоваров. Это магазины, в которых вместо касс и продавцов используются мобильные приложения, специальные чипы и камеры.
По материалам Mintel, РБК, Tech.onliner
Читайте также:
Топ-5 инноваций еды и напитков в 2018 году
Съедобные снеки из пищевых отходов, напечатанные на 3D-принтере
____________________
Подписывайтесь на канал FOODONOMIKA - блог о продуктах питания, потребителях, качестве, безопасности и трендах пищевой промышленности.